Отправляясь в командировку в Воронеж я узнал, что у меня будет несколько часов свободного времени для знакомства с городом. И тогда я принял решение, что мимо моего внимания не пройдет район города с оригинальным названием Отрожка.
Знакомые воронежцы предупредили меня, что этот район пользуется у местных жителей весьма сомнительной репутацией. По улицам бродит полно гопников и наркоманов, и вообще надо быть там достаточно осторожным. Не могу не привести ссылку с замечательным рассказом про Отрожку за авторством одного из местных жителей, найденную вчера "где-то в интернетах", именно такое мнение сложилось у меня об этой части Воронежа до ее посещения.
Здесь читать увлекательный рассказ
"Немного о жизни в Отрожке"Вняв предостережениям, я решил отправиться в экспедицию пораньше и не прогадал, в столь раннее время (12 часов дня) ни одного наркомана или алкаша в Отрожке встречено не было. А привлекали мое внимание в этом забытом уголке цивилизации два об'екта, которые практически сливаются в один - это локомотивное депо Отрожка и стоящий там на постаменте паровоз ФД20-711. О них и пойдет мой рассказ
1. Паровоз серии ФД ("Феликс Дзержинский") - советский магистральный грузовой паровоз
2. Один из самых мощных серийных паровозов в Советском Союзе. Осевая формула 1-5-1, мощность 3000 л.с., вес в полном экипировочном состоянии 235 тонн, запас угля - 30 тонн, воды - 44 м3, конструктивная скорость с грузовым поездом 80 км/ч
3. Данный экземпляр был изготовлен в 1935 году на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. На почетную стоянку установлен в 1986 году в память о героизме и самоотверженном труде работников локомотивного депо Отрожка.
4. Вход в кабину паровоза закрыт
5. Длина паровоза с 6-осным тендером примерно 29 метров!
6. Закончив любоваться паровозом, переключился на локомотивное депо. Его славная история насчитывает уже свыше 140 лет. 24 декабря 1870 года на станции Раздельная (ныне Отрожка) построили три деревянных сарая для ремонта паровозов серии НВ, положивших начало развитию депо Отрожка. В 1875 было возведено веерное депо для ремонта 9 паровозов серии ОВ. В 1936 году построили новые корпуса депо ступенчатого типа.
7. В годы Велкиой Отечественной войны коллектив депо принял активное участие в борьбе с захватчиками. Рабочие добровольцами уходили на фронт, в цехах депо производили минометы и переоборудовали паровозы в бронепоезда. В 60-ые годы осуществлялась замена паровозной тяги на тепловозную и электровозную. 30 декабря 1964 года первый пассажирский поезд со станции Воронеж-I провел на электровозе ВЛ-60 машинист Крестников И.Ф. 10 мая 1965 года отправился в путь первый электропоезд ЭР9П. В этом же году коллективу депо Отрожка одному из первых на Юго-Восточной железной дороге присвоили почетное звание "Предприятие комунистического труда".
8. После реконструкции ремонтные цеха оснащены совремнным диагностическим оборудованием. В эксплуатацию введены комфортабельные электропоезда серии ЭД и рельсовые автобусы РА. В 2010 введен в эксплуатацию цех по окраске мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)
9. От краткого исторического экскурса возвращаюсь к краткому же фотоотчету. На фото рельсовые автобусы РА-1 и РА-2
10. На территории установлен памятник работникам локомотивного депо, павшим смертью храбрых во время Великой Отечественной войны.
11. На видном месте красуются показатели работы за 2012 год
12. По соседству (через железнодорожные пути) расположен вагоноремонтный завод им. Тельмана, который в этом году отмечал свое 100-летие. Вся прилегающая к проходной территория метров на 300 по обе стороны автодороги завешана праздничными плакатами. Но из-за нехватки времени в мой фотоотчет из видов завода попала только эта водонапорная башня.
Предыдущие рассказы о паровозах - здесь:
Паровоз ОВ-5109 в Волгограде Паровоз в Петушках Паровоз Эм 725-39 в Твери