Промелькнувшие в связи с годовщиной начала контрнаступления под Сталинградом в ленте и в новостях материалы напомнили мне, что можно продолжить описания моего летнего автопробега:)
Знакомство с Волгоградом мы начали с Красноармейского района и окрестностей входа в Волго-Донской канал, вдоль которого собственно лежала наша дорога в город. Общая длина канала 101 км, 13 шлюзов, движение судов по каналу началось 1 июня 1952 года.
1. При входе в шлюз №1 из Сарептского затона Волги установлена 40-метровая парадная арка. На фото можно разглядеть надпись: "Слава советскому народу - строителю комунизма"
2. На заднем плане можно разглядеть украшенный рострами памятник-маяк, установленный в честь подвигов моряков Волжской флотилии, защищавших Царицын в годы Гражданской войны и Сталинград в годы Великой Отечественной. В XX веке городу "везло" на переименования. Маяк крупнее:
3. На высоком волжском берегу установлен памятник Владимиру Ильичу Ленину - уникальная историческая ценность Волгограда. Увы, сейчас пребывает не в лучшем состоянии, ветшает без надлежащего ухода...
Высота памятника 26 метров, постамента 30 метров, вес скульптуры 1400 тонн, а всего сооружения - 8100 тонн. Был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире памятник когда-либо жившему человеку. Работа скульптора Е.В. Вучетича. Памятник установлен 22 апреля 1973 года.
4. Постамент значительно старше памятника Ленину. К открытию Волго-Донского канала на нем был установлен и торжественно открыт 27 июля 1952 года памятник Сталину. Автор памятника также Вучетич (напомню, и "Родина-мать" в Волгограде - его работа), архитектор - Я.М. Поляков. Высота памятника равнялась 24 метров, выполнен он был из уникальной самородной меди. Простоял до ноября 1961. Через 10 дней после переименования Сталинграда в Волгоград бесследно исчез за одну ночь. Вплоть до установки памятника вождю мирового пролетариата постамент в течение 12 лет пустовал.
5. Набережная вдоль Красноармейского затона, разделяющего Ленина и маяк.
6. На Волге наблюдается оживленное судоходство.
7. Шлюзы и канал - сооружения, имеющие стратегическое значение, поэтому они находятся под постоянной и неусыпной охраной:)
8. В нижнем подходном канале шлюза №1 - Пенелопа, нефтеналивное судно, порт приписки Таганрог.
9. Честно говоря, я впервые наблюдал за процессом прохождения судна через шлюз
10. Через несколько минут здоровый корабль уже заплывал под арку.
11. Не думал, что зазоры между бортами и стенами шлюза такие маленькие, судно буквально протискивается по бетонному коридору.
12. Если с автомоста через канал посмотреть налево, то можно увидеть здание дома культуры Химик
13. А в этом здании располагается Музей Волго-Донского канала. Увы, не успевали, надеюсь, что в него мы сходим как-нибудь в другой раз.
14. В заключении еще несколько фоток. Это мост через канал, находящийся километрах в 25 от его начала между шлюзами №9 и №10. Примерно здесь находится водораздел, на который тремя насосными станциями подается вода из Цимлянского водохранилища. Затем она самотеком идет на волжский и донской склоны.
15. Русло канала
16. Шлюз
17. Завершаю свой доклад идиллической картинкой пасущегося на берегу семейства лошадей.