Поведенческий фактор - очень актуальный способ продвижения, учитывая заявления яндекса о
ранжировании ссылок. Предлагаю разобраться.
Итак, начнем с определения. Поведенческий фактор - поведение пользователя на вашем сайте. Что мы понимаем, под словом «поведение»?
- Время пребывания;
- Клики на ссылки;
- Показатель отказов;
- Глубина просмотра;
- Возвращение на сайт (в том числе не из поиска);
- Количество просмотренных страниц;
- Страница входа;
- CTR сниппета;
- Социализация (кнопки и реакция на них);
- Движение по сайту.
Следующим шагом с помощью систем аналитики (браузеры и приложения к ним, метрики и т.д.) поисковые системы изучают эти показатели и делают соответствующие выводы, влияющие на выдачу вашего сайта в поиске.
Теперь стоит разобраться с тем, как добиться правильного поведения, чтобы ПФ был настоящим SEO-инструментом.
- Качественный контент. Текстовый и графический и видео. Человек, пришедший за информацией, и нашедший её, идеален. У него будет отличное поведение и непременно возникнет желание поделиться находкой;
- Правильная навигация. Логичная структура сайта - залог быстрого поиска информации;
- Хороший сниппет увеличивает CTR. Продумайте его как следует и не забудьте про быстрые ссылки, телефон и кнопки соц. сетей;
- Работайте с отказами. Метрика, вебвизор, причины, решение;
- Работайте с социальными сетями. Это важно и перспективно
Ах да, еще вы можете нагнать толпу ботов, которые будут выполнять определенные алгоритмы (переходить по нужным страницам сайта, нажимать на ссылки и тд), но надо учитывать, что это зарождающийся способ продвижения и вероятность получить бан в выдаче немал.