журналист ИЛИ блогер?

Sep 07, 2009 19:36

Ссылку на материал сбросил начальник еще на прошлой неделе, как аргумент в н ашей с ним дискуссии относительно критики GFK. Но со всеми этими поездками только сейчас добрался. чтобы поделится с вами.

Известная российская оппозиционная журналистка Наталия Геворкян пишет:


Read more... )

Проффессиональное, Блоги

Leave a comment

Comments 16

gr_krok September 7 2009, 10:52:56 UTC
задание журналиста - аж никак не формирование общественного мнения. этим занимются ПР-структуры.
А вообще, есть проф. деятельность и личная. проф - это статьи в СМИ (именно там, а не на заборе), сюжеты на ТБ, радио, подписанные конкретным именем. И есть личное - блоги, письма, общение. не стоит это путать. а то получится, что если моя жена - журналистка, и я с ней дома обсуждаю, чего произошло на моем канале, а она мне рассказывает про свой - это спор медиаменеджеров??? ахинея.

Reply

patron_kell September 7 2009, 11:13:42 UTC
минуточку: формирование общественного мнения не задание журналиста, но предназначение журналистики, ее социальная функция.

не понял твоей позиции во втором абзаце: то есть ты считаешь, что журналист есть журналист только на работе?

Reply

v_zajets September 7 2009, 12:48:56 UTC
+1

Reply

gr_krok September 7 2009, 13:36:54 UTC
нет, не только. но на работе он несет ответственность за то, что делает перед законом. А в блогах.. все на совести блогера.
думаю, что ответа однозначного быть не может. Но то, что журналист-блоггер и просто блоггер - это 2 огромные разницы - это факт.
и вообще, как сказал один советско-российский философ:

"Трудно разобраться где ясно, где туман,
В потоке информации с поправкой на обман.
Поверив оказаться обманутым опять.
Чтоб после не сорваться и тоже не соврать."

Reply


nad_co September 7 2009, 13:04:47 UTC
Игорь, актуальная тема! в нашем сумашедшем виртуализированном нон-стоп онлайновом мире очень трудно разграничить, где работа, а где не работа... я за какую-то общечеловеческую ответственность при публикации любой информации - будь ты журналистом или нет. Плюс, мне кажется, с появлением блогеров нужно понимать, что формируется новая прослойка таких себе он-лайн лидеров мнений. Можно быть журналистом и не быть лидером мнения, а можно быть блогером и быть лидером мнений... вобщем, я за то чтобы взявшие на себя ответственность "орудовать" словом в любом поле все же ее несли :)

Reply

patron_kell September 7 2009, 16:50:17 UTC
не порть нам частоту рядов

журналист, скован, в любом случае определенными формализированными и (что важнее!) неформализированными профессиональными принципами и обязательствами.

блогер, если стремится называть себя т.зв. "соціально-медійним журналістом" має прийняти на себе всі ці стопітсот разів писані хрєні, бути сам собі головним редактором, профспілкою і професійним кодексом, інакше лідерство его мнения находится под большим вопросом. Большая часть моей френд-ленты, например, это журналисты - ибо им я доверяю все-равно больше чем "лидерам мнений". Да и словом они владеют куда лучше

Reply

nad_co September 7 2009, 19:46:33 UTC
ясное дело, что скован, хотя журналист тоже имеет право на личную жизнь:)

я немного не о том - он-лайн конечно же дает нам больше пространства для выражения того, чем каждый, как говорится, в меру своей распущенности... но кем бы мы ни были мы все равно должны самовыражаться, понимая и неся ответственность за это выражение... журналистам, скорее всего, как людям, которые работают согласно определенным социальным и этическим стандартам - это понятнее и проще дается....

если ближе к проблеме, я думаю, вас сковывает само общество -оно ведь ассоциирует вас с определенными СМИ, в которых вы работаете, не разграничивает, что есть ваше официальное и ваше неофициальное поле... кстати, где-то также и с нами ПРщиками, как не крути, а любое слово может быть записано "на счет" компании, которую я представляю...

Reply

patron_kell September 14 2009, 15:18:57 UTC
то есть, фактически отвтесвенность за написанное в блоге кагбы даже двойная?

Reply


(The comment has been removed)

patron_kell September 7 2009, 17:02:06 UTC
да, но субъективность журналиста (если хочешь, Журналиста - прости за пафос) и субъективность блогера - две большие разницы. Вот у тебя в жж какая субъективность?

Reply

(The comment has been removed)

patron_kell September 7 2009, 17:32:18 UTC
Насколько я понял Геворкян, она задается вопросом: может ли журналист, пользуясь своей репутацией как журналиста работать, писать зачастую в далеко не журналистском формате

Reply


rivnet September 7 2009, 19:19:04 UTC
как мне кажется, дело не в том, журналист ты или нет. Если ты работаешь на СМИ, то, как профессионал, должен максимально точно соответствовать концепции, формату, системе ценностей этого бизнеса. Реализуется бизнес-модель, хорошо ли плохо, но это так. Если ее нет, нет аудитории, и нет смысла в самом СМИ.

Когда ты пишешь в блоге, ты работаешь на свою индивидуальную бизнес-модель. И блог такой, каким ты себя видишь, какую модель, придуманную для себя, реализуешь. Если и тут ее нет - блог просто набор текстов, для друзей, родных и близких. У него не будет аудитории.

Проблема в том, что СМИ не регулирует деятельность своих авторов вне своего продукта. А это - необходимо. Профессионал должен знать, что он может и что нет "вне офиса". И чем больше ограничений, тем выше компенсация (зарплата, гонорар). Если формальных ограничений нет, то каждый сам решает, что и как он пишет.

Reply

patron_kell September 14 2009, 15:22:44 UTC
ну-с, ограничения для журналистов со стороны медиа-собственнков, либо еще чего-то, дело, как по мне, хреновое,

Reply

rivnet September 14 2009, 21:45:36 UTC
любой бизнес - это система ограничений. И тут скорее не собственники а менеджеры отвечающие за результат должны продумывать полиси.

Reply


Leave a comment

Up