На следующий день, прям с утра начался артобстрел деревни «Красная горка» и обеих рощ «Носка» и «Сапога». Похоже русские подтащили тяжелую артиллерию, потому что этот артобстрел был мощнее и страшнее того, что мы испытывали до сих пор. На этот раз они не жалели снарядов и обстрел сперва длился час. Потом из дальнего леса за рекой пошла их пехота. Расстояние от них до берега было пол километра. Мы отрыли огонь по ним из винтовок. Я смотрел в бинокль, как коричневые фигурки борются со снегом по пояс в снегу, падают и тогда их совсем не видно, не торопясь вставать. Наши минометы открыли огонь по тому берегу, а в ответ Русские перенесли свой огонь вглубь нашей обороны. Тем не менее, вставая и снова зарываясь в снег, русская пехота уже добралась до мертвой зоны и исчезла из нашего поля зрения. Наши пулеметы огонь не открывали, чтоб не тратить попусту патроны и не выдавать себя раньше времени. Затем из леса показались танки. Впереди шли два КВ за ними несколько Тридцатьчетверок. И один или два легких танка. Они построились клином и двигались в нашу сторону, стреляя сходу. Собственно средств борьбы с КВ у нас не было, и мы рассчитывали лишь на то, что нам удастся отсечь пехоту. Может удастся подбить гусеницу. Мы уже сталкивались с этими танками прошлой осенью. Тогда так и случилось. Русским не удалось починить гусеницу под нашим ураганным огнем, и они ночью бросили танк, даже не подорвав его, только изуродовав пушку.
Шло время, но из за перегиба склона ни кто не показывался. Только гремели взрывы. Судя по артподготовке- Русским больше была нужна Красная горка, и основные разрывы были видны там и в лесу за ней. Мы находились сильно левее, и нам оставалось лишь гадать, что там происходит. Но вот показался первый танк. Мы его даже не увидели полностью, как он резко дернулся и встал. Толь ему по башне попал снаряд или он сам наскочил на мину, Это был, какой-то из легких танков. Следом за ним стали появляется Русские пехотинцы. Они делали два три шага, потом ныряли в глубокий снег и исчезали из виду. Мы открыли огонь из пулеметов, Но подловить человека, когда он встает полный лишь на одну две секунды не так уж и просто. При этом не заешь, попал ли ты по нему или нет. Медленно Русские приближались к роще «сапог». Мы ждали появления остальных танков, но их все не было. Перед нами на участке атака захлебнулась. Врятли мы перебили их всех, скорее всего воспользовавшись высоким снегом, Русские отползли назад по своим же следам. Но до «Сапога» они все равно добрались. Следующий час внутри этой этого нагромождения деревьев шел ожесточенный бой. Наш левый фланг с замиранием следил за тем, что происходит там внутри. Стрелять мы не решались, так как с такого расстояния невозможно было определить своего или чужого в белых заснеженных фигурах. Со стороны «Фасоли» в сторону «сапога» была направлена рота пионеров, которая была обстреляна и понесла потери при приближении к месту. После того как они проникли внутрь бой разгорелся с новой силой.
Как потом мы узнали, русских остановили и тут и у красной горки, а непрекращающийся наш минометный обстрел заставил залечь менее ретивых, и подкрепление им в рощу не последовало. Атака была отбита. Из «Сапога» притащили русских пленных. Их живых осталось человек 15. В большой части молодые, но были и далеко не призывного возраста. Мы знали, что Советы еще с осени призывают в армию и стариков и женщин и почти детей. Получается, что мы воюем со всей их страной. Ну не можем же мы перестрелять всех. Вечером нам рассказали про их танки, почему мы их так и не увидели. Первым через реку проскочил легкий танк, и стал брать левее, где склон поменьше. Но там у нас все пристрелено артиллерией . Его подбили сразу первым же снарядом, как он показался наверху. Следом за ним пошел тяжелый, и провалился во льду. Глубина там, у берега не большая, он попытался выехать назад, но не смог. Остальные скопились за ним и тоже не пошли вперед. Похоже природа на нашей стороне.
предыдущая запись
https://patriot-af.livejournal.com/34726.html
продолжение
https://patriot-af.livejournal.com/35075.html