Несколько заметок по поводу «тотальной миссии»/«миссиофобии». Экспертом в этой области себя не считаю, наблюдения мои отчасти противоречивые, мнение сугубо частное, мысли несвоевременные, т.е. некоторым образом запоздавшие.
А собственно почему "ждать"? Что в четвертом веке становясь "Церковью большинства" православные ждали?
Церковь должна держать двере открытыми - и постоянно призывать войти в эти двери. Призывать настоячиво и непрестанно. Призывать так, чтобы не услышать было бы НЕВОЗМОЖНО.
Надеюсь, я не настолько неловко выразился, что из моего текста следует вывод, что совсем не нужно миссионерствовать или вовсе «низзя». Речь об опасностях и «диспропорциях», подстерегающих на этом пути, о том, что стоит отдавать себе отчет, к кому именно идёшь, когда «идёшь к людям», хочешь ли ты придти именно к определенным людям, к которым можно придти, или, быть может, ищешь кого-то другого, о своеобразии «молчаливого большинства», о «своей правде» «миссиофобов», к которой не грех прислушаться. О том, что, получившие наибольший резонанс формы миссии, на мой субъективнейший взгляд, не являются миссией к России и к русским. О бережности к существующему церковному народу. Ну и о субкультурах, русском роке и особенностях восприятия последних советских поколений немного говорил. А «стоять и ждать» сейчас, да, главная миссия, по-моему, и это, к слову, совсем не лёгкое дело. Других форм, второстепенных, это не отменяет и не умаляет.
Comments 3
Церковь должна держать двере открытыми - и постоянно призывать войти в эти двери. Призывать настоячиво и непрестанно. Призывать так, чтобы не услышать было бы НЕВОЗМОЖНО.
Reply
Речь об опасностях и «диспропорциях», подстерегающих на этом пути, о том, что стоит отдавать себе отчет, к кому именно идёшь, когда «идёшь к людям», хочешь ли ты придти именно к определенным людям, к которым можно придти, или, быть может, ищешь кого-то другого, о своеобразии «молчаливого большинства», о «своей правде» «миссиофобов», к которой не грех прислушаться. О том, что, получившие наибольший резонанс формы миссии, на мой субъективнейший взгляд, не являются миссией к России и к русским. О бережности к существующему церковному народу. Ну и о субкультурах, русском роке и особенностях восприятия последних советских поколений немного говорил.
А «стоять и ждать» сейчас, да, главная миссия, по-моему, и это, к слову, совсем не лёгкое дело. Других форм, второстепенных, это не отменяет и не умаляет.
Reply
Первая - это бить в набат. Сеять на любой почве. Стоять у двери - и стучать.
Если под "стоять и ждать" Вы понимаете стояние с постоянным стуком в дверь - тогда согласен с Вами...
Reply
Leave a comment