Община верующих ищет православного епископа

Dec 01, 2012 17:44


До архиерейского собора (февраль 2013 г) остается меньше 2-х месяцев. Пора думать о серьезном.  Каноническое основание разрыва канонического и евхаристического общения с РПЦ МП - это второй абзац 15-го правила 2-кратного собора: епископ в ереси
[Вот правило целиком:]
Вот правило целиком 15.

«Что определено о пресвитерах и епископах, и
Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если
какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от
общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и
установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного
оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой
Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только
обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех,
кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и
творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с
предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами,
когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые
если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного
рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и
достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а
лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но
постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."


Ересь - экуменизм.
[Экуменизм - это:]
Экуменизм - это признание что Церковь Христова в той или иной степени (мере) или в той или иной форме находится и за пределами канонических границ Православной Церкви, например в инославии. Признание Церкви вне Православия может выражаться в одном из нижеперечисленных дискурсов:

- признании в инославии частичной церковной благодати;

- признании в инославии таинств по факту, а не при приеме  верующих в Православие;

- признании в инославии хотя бы элементов спасения;

- признание допустимости каких-либо молитв с инославными, вопреки канонам;

- непризнание за инославными статуса ереси (отклонение от истинного, православного  вероучения);

- определение инославных как Церквей- сестер, как имеющих одну и ту же миссию от Бога, как имеющих одно и то же Предание;

- признание за Церковью Христовой разделенности; имеющей раны, имеющей различную полноту (плотность) совершенства, неоднородность (например, образ: плотное ядро и разряженная периферия);

- признание за Церковью свойств прибывания в одной конфессии и присутствия в другой (других).


Это учение осуждено как ересь:
-  "Правило 4б-е св. Апостолов: "Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14) - Видно и для слепых эта заповедь строго повелевает не признавать у еретиков никаких св. Таинств, считать их недействительными и безблагодатными". (прп. Иустин Попович).
- на арх. соборе РПЦЗ 1983г
[Текст анафемы здесь:]
Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА


- осуждение повторено на арх. соборе РПЦЗ 1998г.;
- осуждено как ерес прп. Иустином Поповичем:
      "Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь. .. Вот учение Православной Церкви о еретиках; ереси - не Церковь и не могут быть ею. Потому у них (еретиков) не может быть св. Таинств... По православному учению о св. Таинствах, Церковь не признает вне себя никаких других "таинств" и не считает их таковыми для определенного лица, пока оно не перейдет из псевдоцеркви через покаяние в Православную Церковь. Остающийся вне Церкви и не соединяющийся с нею через покаяние есть еретик и неминуемо находится вне церковного спасительного общения, "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2 Кор. 6,14.".( равославная Церковь и экуменизм" 1974г.);

- осуждено свт. Иоанном Максимовичем (сейчас ссылку дать не могу, надо искать, есть только вторичный источник: "Он категорически отвергал экуменизм ". http://novchronic.ru/sin12.htmХорошо бы иметь ссылку на первоисточник);

- осуждено как ересь свт. Серафимом (Соболевым) на московском Всеправославном Совещании (1948 г.): «…памятуя сущность и цели экуменизма, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от православной веры, предательство и измена Христу."

- осуждено свт. Николаем Велимировичем ": "Ваша униатская секта основана на стремлении не к истине, а к уравниванию всех религий мира....Знайте, что мир не распнет на кресте того, кто мирит истину с ложью, свет с тьмой и добро со злом. Мир распял Христа, ибо Он не уравнивал, не смешивал ложь и истину, не полемизировал с истиной." (письмо 46)
     "Некоторые современные еретики, зажав в кулаке частичку Христовой истины, отбросили полноту ее, которую содержит в себе Православная Церковь. Подобно рабу, закопавшему талант, закопали они частицу истины и ревностно хранят ее от приумножения. Потому отнимется та частица у них и возвращена будет тем, у кого взяли."(письмо 211)

По сути уход из РПЦ МП каноничен только тогда, когда налицо другая вера. Другая вера… Есть ли другая вера в РПЦ МП? Где можно узнать об этом?:
  1. Из официальных документов РПЦ МП (например, ОПОИ-2000)
  2. Из выступлений лидеров РПЦ МП
  3. Из действий архиереев, священников и мирян, сторонников нового учения.


[1. Официальный документ]
1.     Официальный документ

В документе-2000 (ОПОИ) написано, что

- у инославных есть остаточная благодать после отпадения от Православия;

-  признаются таинства у католиков без их приема;

- церковный статус инославных не определен, в то время как святые отцы называют их еретиками;

- с инославными есть «некое неполное общение»;

-  на Теле Христовом есть кровоточащая рана - разделенность христиан.


[2. Выступления]
2.     Выступления
«Отношения Русской Православной Церкви с инославными церквами и религиозными объединениями» (из доклада патриарха Пимена 25 мая 1978 года):

«Я с удовлетворением отмечаю установившуюся в Русской Православной Церкви практику ежегодного совершения экуменической молитвы о христианском единстве, для участия в которой мы с любовью приглашаем наших инославных братьев, равно как и благословляем представителям нашей Церкви участвовать в подобных молитвах, когда они проводятся в инославных Церквах и религиозных объединениях.»

Лекция м. Илариона (Алфеева) в МДА от 01.11.2010г.:

laquo;Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах.»

«При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от (враждебной терминологии) употребления термина «ересь» в отношении католичества.»

Доклад м. Илариона  в г. Вюрцбург 19.03.2011 г.:

laquo;В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах.»

Выступление м. Илариона в Риме 17.10.2012:

«И Русская Православная Церковь, и Церковь Римско-Католическая, исполняя миссию, к которой призваны Самим Христом, неустанно свидетельствуют об истине, обличая мир «о грехе и о правде и о суде»».

Выступление м. Илариона в англо-католической семинарии Нашота Хаус в США 27.10.2012:

«В нынешних же условиях мы вынуждены ограничить наши контакты общением только с теми представителями Епископальной Церкви, которым дорого общехристианское Предание и которые стремятся к его сохранению».

Выступление доктора миссиологии сотрудника ОВЦС А.В.Дикарева на международной научно-практической  конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» На портале ОВЦС представлен как официальный взгляд РПЦ МП:

«Кроме того, оба документа обладают официальным статусом: принимая «Основы», Архиерейский собор рекомендовал этот документ как основу для будущего развития отношений Русской Церкви с инославием.

Между Dominus Iesus и «Основами» можно провести содержательную параллель: как Католическая Церковь в Dominus Iesus, так и Русская Православная Церковь в своем документе, используя различную богословскую терминологию, рассматривают себя в качестве истинной Церкви Христовой, обладающей полнотой Божественной благодати и средств спасения. В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах»

«06.05.2010 Ватикан, Патриарший экзарх Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, общаясь с представителями СМИ, подчеркнул,

что для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства.»

Слова митр. Кирилла (нынешнего патриарха):

"Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. то вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"(Из интервью, данного польскому информационному агентств "КАI", 8 ноября 2007 г.)

"...всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение,которое нарушает доверие между Церквами" "Московские новости" №4, 26 января 1992 г., стр 20).

«Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковь как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».



[3. Экуменические действия]
3.  Экуменические действия:

- 25 января 2012г. в Москве в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии состоялось экуменическое богослужение в рамках ежегодной Недели молитв «о единстве христиан». С католиками и баптистом В.К. Власенко молилис о. Димитрий Сизоненко диакон Алексей Дикарев. http://www.youtube.com/watch?v=keOp3CvfFgk

- 21 ноября 2012  в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по новому стилю, члены Координационного комитета (православные и католики) молились за Божественной литургией в греческом соборе в честь святого Стефана.

- в Никольском храме г. Черноголовка (с. Макарово) священник Московской епархии РПЦ МП отпевает практикующую баптистку (2011г.)

- и, пожалуй, самое главное действие, это официальные заявления об отрицании совместных молитв 24.01.2002г. в Ассии:

«Никакой “совместной молитвы”, а тем более богослужения, в которых принимала бы участие делегация Русской Православной Церкви, на вышеупомянутой встрече не было. Название мероприятия: “День молитвы за мир во всем мире”, предполагало не общую, а частную молитву по строго конфессиональному признаку, в отдельных, изолированных друг от друга помещениях.».

В то время как факты  свидетельствуют о другом http://www.zaistinu.ru/skrest/sk/82_asizi.shtml?print

Последнее, конечно, не относится к вероучению, а к образу жизни, подковёрность которого является ярким и отличительным признаком приверженцев новой доктрины. Он то и смущает оппонентов своей неискренностью, он то и подкупает по-детски доверчивых неофитов.


равило 15-2 предусматривает индивидуальность в принятии решения о прекращении общения. Вот я и думаю, иная ли вера у РПЦ МП и у меня, пока мы вместе, по сравнению со Святыми Отцами и Соборами

Написанное выше -  не суд над РПЦ МП. Это объективные факты, о которых молчать - малодушие или признак сотрудничества со спецслужбами. Эти факты вызывают у меня скорбь. Это суд скорее над собой. Какая вера у меня? Это проявление любви к моим братьям во Христе, которые, надеюсь, осознают, что что-то не то. Делается ими бесспорно очень и очень много.  Но на правде ли Божией это делание? Возможно ли спасение в РПЦ МП с новой доктриной Я вроде и стараюсь понять священноначалие, открываю ум и сердце, но не получается.

Не могу не закончить словами святых, которые любезно прислал мой друг из одной  общины, собирающейся подать объявление: «Община верующих ищет православного епископа»:
[прп. Антоний Великий]
прп. Антоний Великий: "Настанет некогда время, - и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что, не подобен нам".


[свт. Игнатий Брянчанинов]

Свт. Игнатий Брянчанинов:."Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками - орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: "неужели ты один - прав, а все или большая часть людей ошибаются!" Возражение - не имеющее никакого значения! всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет". Его же: ""Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем". "И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фес.2;11)."


экуменическая теория церковной неполноты, разбудите епископов отменить Д2000, экуменизм

Previous post Next post
Up