О том, что мне придётся лететь в Зауралье, я узнал ещё будучи в Ханты-Мансийске. То есть за две недели до. Из Салехарда я прилетел в Москву 22 июля, а уже 30-го предстояло отправляться в Курган. В принципе я не сильно огорчился тому факту, что так недолго пробуду в Москве. Столичная погода тогда не радовала совершенно. На моей памяти в 2019 году было самое холодное и огорчающее лето. Парадоксально, но факт: в Москве я мёрз и болел, а в Архангельске, Ханты-Мансийске, Кургане и даже в Салехарде по-настоящему радовался летней жаре и даже загорал и купался!
В Курган предстояло лететь в ночь с 30 на 31 июля. Рейс был всего один в сутки. Да и вообще авиасообщение имелось только с Москвой. Сейчас, возможно, рейсов больше, но в 2019 году был реально только один ежедневный: в 1:00 ночи вылет из Москвы, в 5:50 прилёт Курган (по местному времени, то есть +2 часа к московскому), и этот же самолёт в 6:50 улетает обратно в Москву. Всё! Это был единственный самолёт, посещавший курганский аэропорт, пусть и на ежедневной основе.
С одной стороны, было удобно, что вылет из Москвы в час ночи, так как я в итоге экономил один командировочный день. Однако обратный рейс в Москву в 6:50, и это означало, что один командировочный день будет гарантированно потрачен на дорогу. С учётом того, что всего мне выделили четыре дня на командировку (на бухгалтерском языке их называют "человекоднями"), каждые затронутые сутки были на вес золота.
Самолёт
1. Аэропорт Шереметьево. Сажусь в самолёт.
Но вообще рейсы в Курган были только из Внуково, и исключительно авиакомпанией UTair. Позже я объясню данную нестыковку.
2. Во время взлёта наблюдали вот такую красоту. Это ночная Москва, северные районы.
К сожалению, я тогда не взял с собой профессиональный фотоаппарат, и фотографировал всё телефоном. Так что заранее прошу прощения за качество фотографий.
3.
4. Здесь в нижней части кадра можно разглядеть Гольяновский пруд (окаймлённый ярким светом). Тот самый, который я неоднократно
фотографировал. Можно было помахать своему дому.
5. Прошло два часа, и вот уже самолёт приземляется.
6. Приземлились. Екатеринбург, аэропорт Кольцово...
Нет-нет, здесь нет никакой ошибки. Это был действительно рейс Москва - Екатеринбург, просто я не обо всём рассказал.
Дело в том, что все билеты до Кургана на нужную мне дату были распроданы. Вернее они были распроданы в то время, когда я имел возможность их купить. То есть примерно за пять дней до.
Но, наученный горьким опытом, я был готов к подобному раскладу, и поэтому ранее в рапорте на командировку указал город Екатеринбург в качестве промежуточного пункта. Так что я мог спокойно купить авиабилет до Екатеринбурга и далее каким-нибудь наземным транспортом доехать до Кургана.
Хвала аэропорту Кольцово, от него ходят междугородние автобусы, и я без проблем купил билет на ближайший рейс до Кургана. Конечно, это сильно увеличило по времени мой путь, но зато у меня появилась возможность любоваться из окна автобуса природными красотами Урала.
Автобус
Автобус вёз меня по трассе Р-354, в объезд крупных городов Свердловской и Курганской областей, таких как Каменск-Уральский, Шадринск, Катайск и Далматово. Поэтому за окном была природа, природа и ещё раз природа. Кое-что удалось запечатлеть на камеру смартфона, хоть и слегка в смазанном виде.
7. Сначала были каменисто-скальные пейзажи Уральского края.
8.
9. А через пару часов я наблюдал вот такие жёлто-зелёные равнинные пейзажи. Это уже Зауралье.
10.
11.
12.
В автобусе мне даже удалось заснуть на полтора часа, но уже на подъезде к Кургану я очухался и стал обдумывать план действий по прибытии в город. За оставшееся время пути успел забронировать на букинге гостиницу "Академия" и определить по карте, на какой остановке мне лучше сойти.
Вокзал
И сошёл я возле железнодорожного вокзала "Курган-Пригородный". На какое-то время там задержался, ибо моё внимание привлекли весьма любопытные макеты.
13. Вот, например, пассажирский электропоезд "Ласточка". Макет меня тогда чрезвычайно удивил, ведь в тот год такие поезда не ходили в Курган. Однако недавно от
mike_y74 узнал, что в настоящее время "ласточки" всё же запущены по маршруту Екатеринбург - Курган.
14. Магистральный паровоз "Иосиф Сталин", модель ИС20-16 (спасибо за подсказку
dennism). Построенный в 30-40 годы прошлого века, вошёл в историю советского паровозостроения как самый мощный паровоз.
15. А вот и явный доминант - головной вагон скоростного поезда "Аллегро". Такие поезда курсируют по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. В отличие от "Ласточки", вряд ли "Аллегро" (не модель, а оригинал) когда-нибудь прибудет на вокзал Кургана.
Гостиница
Жить во время командировки мне предстояло в гостинице "Академия". Вернее в гостинично-ресторанном комплексе "Академия". И мне там очень понравилось, рекомендую. Находится по адресу: Курган, улица Коли Мяготина, дом 100.
16. Улица Коли Мяготина. Я, по незнанию, произносил фамилию с ударением на первый слог. Но на самом деле правильно говорить "Коли Мяготина" (вечно я не угадываю с этими ударениями, что ты будешь делать). То есть фамилия произносится как "Миготин".
И мне было чрезвычайно интересно выяснить, что это за мальчик такой Коля, в честь которого в Кургане назвали одну из главных улиц. Очень надеялся, что узнаю об этом в одном из местных исторических музеев (спойлер: зря надеялся).
17. А вот как выглядел мой гостиничный номер.
18.
Однако отдыхать было некогда. Уже в день прибытия мне нужно было срочно бежать на работу. Фактически в моём распоряжении имелось всего два с половиной дня.
Но, забегая вперёд, скажу, что я не был завален работой по самое "не хочу". Удалось также немного познакомиться с городом. Об этом я обязательно расскажу подробнее!