Нахожусь сейчас в Кургане. Этим летом я очень часто сменяю обстановку - как по собственной воле, так и по служебной необходимости. Чему на самом деле очень даже рад. Во-первых, потому что сами поездки получаются безумно интересными. Во-вторых, мне тем самым удаётся сбегать от люто разочаровывающего лета в Москве. Настоящее лето я умудрялся ловить в Архангельске, Ханты-Мансийске и даже в Салехарде. А теперь греюсь в Кургане, куда меня командировали на неделю почти сразу после выхода из отпуска.
Про сам город мне ещё рассказывать и рассказывать. И пока пусть будет небольшое вступление с обсуждением некоторых любопытных деталей, подмеченных мною по приезде в Курган. Приехал я - внезапно! - на автобусе из Екатеринбурга. Куда, в свою очередь, я вынужден был полететь в связи с отсутствием авиабилетов на единственный рейс в Курган. Но мне ли бояться перекладных? Бывали у нас маршруты и посложнее, что особо не напрягало, а только раззадоривало.
Итак, я приехал в Курган. Попросил водителя автобуса высадить меня у пригородного железнодорожного вокзала, так как оттуда было ближе всего идти к гостинице "Академия", где мне предстояло проживать во время командировки.
И мне сразу же бросился в глаза любопытный антураж вокзала.
1. Макет "Ласточки". Несколько неожиданно.
2. А ходят ли "Ласточки" в Курган? По крайней мере, в расписании поездов из Екатеринбурга не нашёл ни одной. Только до Каменска-Уральского.
Или всё же ходят? Если не от Екатеринбурга, то, может быть, от Челябинска?.. Тут уже прошу подсказки от
donni_nina и
yapet, обладающих, наверное, самой достоверной информацией о местных поездах.
3. Избушка без курьих ножек. Или это будка какого-нибудь железнодорожного дежурного? :)
Ладно, для разнообразия макетной группы вполне годится.
4. А вот и явный доминант - головной вагон скоростного поезда "Аллегро". Тоже, видимо, копия. Но побольше.
Как мне подсказал
dennism, такие поезда курсируют по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. И тут стало понятно, что модельки никак не связаны с заслугами местных железных дорог. Скорее всего, данные макеты просто были подарены Кургану.
5. Магистральный паровоз "Иосиф Сталин" (модель ИС20-16 - опять же, спасибо Денису за подсказку!). Построенный в 30-40 годы прошлого века, вошёл в историю советского паровозостроения как самый мощный паровоз.
6. Ну а на заборе вокзала - суровая реальность.
Вот такое любопытное начало командировки.
А в Кургане мне нравится. Вроде город простенький, но со своей душевной, трогательной и умиротворяющей атмосферой.