На поездку меня вдохновили не только рассказы Дмитрия (
modelman) и Константина (
nord_ursus). Также в своё время меня впечатлила книга Гарроса и Евдокимова "Фактор фуры". Если в двух словах, то главный герой книги становится участником эксперимента, проводимого фондом социальных исследований. Персонаж путешествует по Европе, произвольно меняя маршрут и не задерживаясь в одном месте более трёх дней.
Нечто подобное вышло и у нас с Алиной, только был один нюанс: путешествовали мы не по Европе, а по Западной Сибири. Так что наш эксперимент казался даже несколько экстремальнее. Но на деле всё прошло не так адреналиново и трагикомично, как у персонажа "Фактора фуры", хотя и были свои издержки.
Некоторые издержки в виде спонтанных изменений маршрута были целиком и полностью на моей совести. Если, например, в Октябрьское мы рванули по причине распроданных билетов до Берёзово (заранее купить их было нельзя), то в Игриме со мной случился необъяснимый переклин, о котором расскажу ниже.
Можно сказать, что мы и в Игриме оказались совершенно случайно, ведь в интернете не было ни слова про вертолётный рейс Сергино - Светлый - Игрим, о котором мы узнали уже непосредственно в кассе вертодрома Сергино, за день до самого рейса.
Это был приятный сюрприз. Эдакая награда за смелость.
Но если уж решился на авантюрное путешествие, то надо быть постоянно начеку и не терять бдительность. Меня, например, немного выбило из колеи отсутствие интернета в телефоне. По большому счёту, это стало главной проблемой в поездке. Вот уж никак я не ожидал такой подлянки. И ведь даже две SIM-карты взял! Разных мобильных операторов, естественно.
Однако не стоило мне зацикливаться на проблеме, ведь она довольно легко решалась, только успевай проявлять смекалку. Просто я избалован современными благами цивилизации, оттого и терялся в не самых критических ситуациях.
Итак, вернёмся к моменту прибытия на такси к пристани.
1. Скромненькая табличка.
2. Навес для ожидания речного транспорта, выглядящий как обычная автобусная остановка. А вон уже и кораблик подъехал.
Но на таком буксирчике далеко не уедешь, конечно, и мы идём к реке Северной Сосьве.
4. Бухточка, где причаливают разные малогабаритные суда, включая пассажирские.
5. А вот и "Линда-6" стоит. До отправки ещё полчаса, можно особо не торопиться.
6. Прежде чем ступить на борт, не спеша фотографирую береговые пейзажи. Как здорово, когда приезжаешь заблаговременно и без опозданий! Никакой беготни и нервотрёпки.
7. На борту "Линды" показался кто-то из членов экипажа.
- Простите, а вы, собственно, куда собрались-то? - раздался голос с "Линды".
- Мы? В Берёзово.
- А сегодня рейсов нет. Теплоход отправляется завтра, в 6 утра.
- Да вы что?! Как же это?..
В этот момент меня охватывает паника и ужас. Мир словно начал рушиться... Однако пытаюсь сам себя привести в чувство.
- Но постойте! - говорю. - Мы же сегодня звонили в диспетчерскую речного порта, и нам сказали, что рейс в 19:00!
Мужчина, с чрезвычайным удивлением на лице, только пожал плечами и сказал нам:
- Очень странно. Ну, звоните, уточняйте.
Такого поворота событий я никак не ожидал! Если уж экипаж "Линды" знать ничего не знает про вечерний рейс, то не оставалось никаких сомнений, что его действительно не будет в этот день. А диспетчерская уже не отвечала, так как рабочий день у них закончился.
Неужели произошла какая-то путаница? Неужели в диспетчерской могли ошибиться? (Эх, совсем не там я искал подвох!)
Это был полный провал. Салехард все-таки от нас уплыл. Точнее, нам до него не суждено было доплыть.
Почему я пришёл к такому выводу? А просто получалось так, что если мы вечером не окажемся в Берёзово, то значит с утра не попадём на теплоходный рейс Берёзово - Салехард. А если мы на него не попадаем, то следующего теплоходика ждём два дня. Такое там расписание.
Ну а ехать в Салехард, чтобы там переночевать только одну ночь, уже не было никакого смысла.
8. Вот эта фотография очень ярко иллюстрирует нашу ситуацию. Приплыли, называется.
И как хорошо, что мы с Тамарой Алексеевной обменялись телефонными номерами. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. К сожалению, она не была в курсе, как ходит местный речной транспорт, потому как давно им не пользовалась. И диспетчерская не работала, как назло.
В дальнейшем выяснится, что мы просто перепутали теплоходы. Надо было ещё 20 минут побыть на пристани, и тогда бы дождались транзитную "Линду" из Сосьвы. Мне даже и в голову не могло прийти, что этих "линд" там целых две штуки курсирует! По закону подлости, и спросить было не у кого: на берегу не стояло ни одного пассажира, ждущего проходящей "Линды" до Берёзово.
В общем, мы снова вызвали такси, чтобы доехать до дома Тамары.
Но при этом решили немного пройтись по грунтовке в сторону посёлка.
8. Вид на пойму Северной Сосьвы был довольно симпатичный.
Я шёл потерянный и убитый. Корил себя как мог. В довершение ко всему нас ещё начала преследовать стая бродячих собак, на которых я долго не обращал внимание. Одна собака опасно приближалась и обгавкивала нас.
Хорошо, что у меня в тот момент хотя бы хватило ума взять Алину на руки. Тогда ещё даже не представлял, насколько грозны бродячие животные. Недавний случай с Алексеем
cr2 в Астрахани очень показателен в этом плане. Никогда, слышите?! Никогда не теряйте бдительность в незнакомых и безлюдных местах! Нам всё могло выйти боком, но обошлось. Я кое-как шуганул псин, и вскоре мы добрались до посёлка.
9. Домик на Ручейной улице.
Уже когда мы добрались до Ручейной улицы, подъехала заказанная машина - причём, та же, что и везла нас к пристани, - и мы поехали обратно вглубь посёлка.
И вот мы снова гуляем по уже знакомым кварталам с серой барачной архитектурой.
10.
11. Дом Тамары Алексеевны. Жаль, я в тот момент не решился зайти в подъезд. Любопытно было бы узнать, каково там внутри.
Тамара Алексеевна вскоре вышла из подъезда и стала обзванивать знакомых. Выяснилось, что мы можем переночевать в общежитии "Приобье", которое находилось в 7 минутах ходьбы отсюда. Туда и направились.
Таким образом, нам пришлось задержаться в Игриме ещё до следующего дня. И уже точно нам предстояло ехать не в Салехард, а в Ханты-Мансийск.