Увидеть Югру - влюбиться в Россию. Краткое описание поездки (20.08 - 25.08)

Sep 18, 2018 12:40

Сразу предупреждаю, что на самом деле описание получилось не таким уж кратким. А количество фотографий в данной записи стало рекордным для моего журнала. Но иначе никак не показать масштабность поездки. А подробное описание можно растянуть постов на десять, что я в дальнейшем и планирую.




Пожалуй, нынешняя сибирская авантюра была куда круче БАМовской. Если тогда у меня был уже заранее продуман почти весь маршрут и куплены все билеты, кроме обратного (до последнего выбирал между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре), то в этот раз мы с Алиной полетели в Екатеринбург дикарями, чтобы уже на месте определиться с дальнейшим маршрутом. Возвращаться в Москву планировали либо из Салехарда, либо из Ханты-Мансийска. Ну а в итоге финальной точкой путешествия стал Сургут, в котором мы уже успели побывать минувшей зимой. И, к счастью, обошлось без погодного хардкора. Всё-таки лето, оно и в Сибири лето. Было очень тепло. А вот в Екатеринбурге пришлось немного помёрзнуть. Да что с этим городом не так???





Впрочем, надо отдать Екатеринбургу должное: он был последней надеждой, и в итоге стал единственной лазейкой для нашего путешествия. Окном в Сибирь, можно сказать. Ведь только в Екатеринбург были относительно дешёвые авиабилеты, которые мы купили в самый распоследний момент. Ни Тюмень, ни Ханты-Мансийск, ни уж тем более Салехард мы бы не потянули, так как в эти города билеты стоили от 15 000 руб. с человека. А до столицы Урала мы в итоге долетели за 8 000 руб. - это сумма на нас двоих с Алиной. Надо сказать, это был не совсем уж шаг в неизвестность, так как я уже держал в голове маршрут от Екатеринбурга до Приобья. А от Приобья я подметил множество вариантов дальнейшего движения: как по земле, как по воде, так и даже по воздуху. Честно говоря, раньше ничего не слышал про это Приобье. А до него, оказывается, даже ходят поезда из Москвы.



Москва - Екатеринбург (19.08-20.08)

Хоть наш самолёт и вылетал уже за полночь, 20 августа, всё же можно считать, что мы стартовали 19-го числа в 22:00, когда сели в такси и поехали в аэропорт Домодедово.

Самолёт долетает до Екатеринбурга всего за 2 часа, и там уже разница с Москвой +2 часа, поэтому выспаться к утру по прилёту нет никаких шансов. В общем, я прилетел в аэропорт Кольцово невыспавшийся и подавленный. В аэропорту вздремнуть не удалось, так как Алина требовала её развлекать и охранять. Сама она почти непрерывно спала и в такси, и в Домодедово, и в самолёте, поэтому в Екатеринбурге уже чувствовала себя нормально. Ну, думаю, ладно. Высплюсь днём в транспорте по пути в Приобье. В аэропорту, сидя в зале ожидания, я заказал через интернет с заряжаемого телефона билеты на проходящий поезд в Приобье. Но не от Екатеринбурга, а от Серова. До Серова, в свою очередь, было решено добираться на автобусе.

1. Электричка "Аэропорт Кольцово - Екатеринбург-Пассажирский". Это весьма эксклюзивный рейс, так как осуществляется лишь раз в день. Если точнее, утром электричка уезжает из аэропорта в город, а вечером возвращается из города в аэропорт. И всё. Это самый дешёвый вариант добраться до Екатеринбурга, так что мы были рады на него попасть.




2. Электричка, конечно, поразила своей обшарпанностью и изношенностью. И это далеко не в самом захолустном городе! Но нам и такой транспорт был в радость. Можно сказать, с электрички и начался наш сложный маршрут по Уралу и Сибири.




Доехав до вокзала, я первым делом пошёл покупать билеты на автобус до Серова. Да, в Екатеринбурге автовокзал Северный расположен рядом с железнодорожным вокзалом. И это очень удобно, хотя автовокзал довольно отвратительный. Но ладно, билеты на дневной автобус были на руках, и у нас ещё оставалось 2 с небольшим часа прогуляться по городу.

3. Забавная скульптура возле старого ж/д вокзала, в котором ныне расположен музей Свердловской железной дороги.




Было бы интересно посетить этот музей, но у нас, понятное дело, времени было в обрез. Поэтому мы с Алиной решили прокатиться на метро до станции "Площадь 1905 года". Там мы прогулялись вдоль Исети и затем дошли до Городского пруда.

4. Гуляем по уже хорошо знакомой мне зелёной аллее вдоль Исети. Вид на небоскрёб "Высоцкий", на который я дважды поднимался в феврале-марте.




5.




6. Городской пруд был почему-то обмелевшим.




7. Храм-на-Крови.




В общем, каких-то особых чувств Екатеринбург у меня не вызвал. Наоборот, хотелось быстрее уехать в Серов. Возможно, на впечатления повлияли как холодная погода, так и моё сонное состояние.
В общем, мы прибыли на автовокзал, и далее предстояло ехать 7 часов на автобусе.

Серов (20.08)

Приехав в Серов, мы первым делом направились к железнодорожному вокзалу, чтобы в кассе распечатать заказанные по интернету билеты на поезд.

8. Железнодорожный вокзал Серова.




9.




Получив на руки билеты, мы пошли немного прогуляться по городу.

10. По пути нам попалось немало диковинных домиков.




11. А больше всего в Серове мне запомнились вот такие гаражи с козырьками. На самом деле, это вагоны товарных составов, переделанные под гаражи. Ничего подобного я больше нигде не видел. Что ж, весьма изобретательно и рационально.




Серов - Приобье - Октябрьское (20.08-21.08)

На поезде ехали в ночь, благодаря чему нам удалось наконец-то полноценно выспаться.
Прибыв в Приобье, первым делом направились на речной вокзал. Там я намеревался купить билеты на катер до Берёзово, чтобы оттуда затем добраться в Салехард. И сходу меня обескуражили три момента. Во-первых, огромные очереди в кассы, никак не настраивавшие на оптимистичный лад. Во-вторых, последовавшее вскоре объявление, что билетов до Берёзово нет. В-третьих, неработающая мобильная связь. То есть, не ловило вообще! Я даже не про интернет. И если оператор Яйцо ещё иногда позволял совершить обычный телефонный звонок, то симку Пчелайна можно было просто выкинуть.
В итоге мы нашли таксиста дядю Лёню, и он довёз нас за 150 рублей до вертодрома. А до вертодрома было всего каких-то 500 метров... Хорошо живётся таксистам, когда есть лохи без интернета в телефоне!
А вообще злую шутку с нами сыграло название вертодрома. Он называется "Сергино", а находится в Приобье. И вот почему-то никто из местных, кого мы расспрашивали, этого не подсказал! То есть, все как один отправляли нас в Сергино - то, которое населённый пункт в 10 километрах от Приобья. Но хорошо хоть таксист отвёз нас куда надо.

12. Вертодром Сергино.




Мы не исключали возможность долететь отсюда на вертолёте куда-нибудь в сторону Берёзово. Но, как выяснилось в кассе, в этот день был только рейс до Саранпауля (что сильно в стороне от Берёзова). Однако нам подсказали, что следующим днём можно будет улететь в Игрим (от которого до Берёзова рукой подать). Держа эту информацию в уме, мы снова поехали на речной вокзал.

Там уже не стали особо перебирать варианты и выбрали первый попавшийся рейс.

13. Отправились в Октябрьское на быстроходном теплоходе "Линда-6".




14. И вот мы прибыли.




Здесь с грехом пополам работал Пчелайн. Но по-прежнему без интернета. Пришлось звонить в Москву, чтобы узнать о гостиницах в Октябрьском. К счастью, нашли гостиницу быстро. Причём, находящуюся в пешей доступности.

15. Взглянули напоследок на "Линду".




Октябрьское (21.08-22.08)

Октябрьское меня очень приятно удивило. Это довольно самобытный и уютный холмистый посёлок с живописными видами на Обь. А больше всего меня впечатлила постапокалиптическая атмосфера на рыбацком берегу.

16.




17. По улицам спокойно разгуливали коровы. Это для Алины стало чуть ли не главным впечатлением всей поездки.




18. А вот смотровая площадка у обрыва. Отсюда открывались прекрасные виды на Обь.




19. Октябрьский дом культуры. В этом же здании расположены МФЦ и краеведческий музей. Самое современное здание посёлка. Построено совсем недавно.




20. На рыбацком берегу. Здесь было много катеров, лодок, сараев с рыбацким инвентарём и ещё куча непонятного хлама.




21.




22. Мне постоянно вспоминалась Териберка. Природа совсем другая, но антураж похож!




23. Поймали огромную стрекозу. Я даже не припомню, удавалось ли мне в детстве ловить таких большущих? Вряд ли...




Но, помимо стрекоз, у воды нас одолевали полчища комаров и мошек. А мы, конечно, ничем не мазались перед прогулкой. Недооценили мы этих мелких тварей... Ох, недооценили! Не повторяйте наших ошибок!!! Сибирские комары - это реально кошмар.

24. "Увидеть Югру - влюбиться в Россию". Как же они чертовски правы! Здесь и добавить нечего.




Октябрьское - Приобье (22.08)

Переночевав в Октябрьском, мы решили отправиться дальше в путь, вниз по Оби. Чтобы снова не испытать разочарование с теплоходными билетами до Берёзова, я позвонил в кассу вертодрома Сергино и забронировал два билета на вертолёт до Игрима. В конце концов, я обещал ребёнка покатать на вертолёте, и надо было воспользоваться представившейся возможностью.
От Октябрьского до Приобья добирались на этот раз на частном катере-маршрутке. Как ни странно, получилось даже в два раза дешевле, чем на "Линде".

25. Вот как выглядел катер.




26. И вот мы снова на вертодроме. Приземляется вертолёт, на котором нам с Алиной предстояло лететь в Игрим.




27. Алина общается с мальчиком, улетавшим к себе домой в посёлок Светлый. Мальчик очень удивился, что мы с Алиной впервые в жизни летим на вертолёте. Для него вертолёт уже давно стал обыденностью.




Приобье - Игрим (22.08)

И вот наступил этот долгожданный момент! Купив заветные билеты (заполненные кассиром от руки), мы наконец-то оказались в вертолёте.

28. Алина сидит счастливая. Ждёт не дождётся, когда заведётся вертолёт и мы наконец-то взлетим. Все остальные пассажиры сидели со спокойным будничным видом.




А потом был незабываемый полёт. Какие были прекрасные виды! И какие были непередаваемые ощущения. Это что-то невероятное! Пейзажи внизу просто завораживали. Главное, не было никаких признаков цивилизации. Создавалось ощущение, что летишь над какой-то неизвестной планетой с нетронутой природой. К сожалению, первую часть полёта я фотографировать не мог, а вот после промежуточной посадки в Светлом сделал несколько кадров. Было уже не так красиво, но всё же.

29.




30.




31. Река Малая Сосьва. После Светлого летели, в основном, над ней.




32. Как же красиво! С самолёта такого не увидишь.




Игрим (22.08-23.08)

Приземлившись в аэропорту Игрима, мы стали думать, как дальше планировать маршрут. Вроде и сам Игрим хотелось посмотреть, и до Берёзово добраться всеми правдами и неправдами. А интернета по-прежнему в телефоне не было...
Язык, как известно, до Киева доведёт, поэтому стали расспрашивать местных, как тут чего. И выпало нам счастье познакомиться с замечательной женщиной Тамарой Алексеевной. Если она читает эти строки, большой ей привет! И большое спасибо. Тамара Алексеевна устроила нам экскурсию по Игриму, помогла найти работающее кафе, подсказала расписание теплоходов до Берёзово и вообще рассказала много интересного про посёлок Игрим.

33. В посёлке преобладали вот такие деревянные бараки.




34. Пейзажи попадались весьма атмосферные. Всюду был песок под ногами. Песок завезли в своё время специально под строительство посёлка.




35. Дороги были из железобетонных плит. Асфальтированных улиц в Игриме всего одна или две.




И всё было замечательно, но вечером я совершил роковую ошибку, из-за которой на салехардских перспективах пришлось поставить крест. Из-за отсутствия интернета и из-за потерянности во времени (в связи с перенасыщенностью событиями), я перепутал теплоходы и неправильно понял расписание рейсов. Увидев "Линду" у причала, я уверенно направился к ней, но вышедшие из салона члены экипажа теплохода шуганул нас с Алиной, сказав, что теплоход отправится только утром следующего дня. Ах, если бы я понял в тот момент, что это НЕ ТА "Линда", которая следуют вечером из Сосьвы в Берёзово транзитом через Игрим. Мне даже и в голову не пришло, что этих "линд" там несколько. Да и вообще паника, как известно, главный враг рассудка, поэтому очевидные обнадёживающие зацепки мною замечены не были. Таким образом, на теплоход из Берёзово в Салехард мы уже не попадали, а следующего пришлось бы ждать два дня.

Но всё же правило "всё, что ни делается, - всё к лучшему" сработало и в этот раз. Ведь не случись со мною такого переклина, не знал бы я сейчас, как прекрасен и чудесен город Ханты-Мансийск, в который мы в итоге направились, переночевав в игримском общежитии "Приобье".

Игрим - Нижние Нарыкары - Ханты-Мансийск (23.08)

Я корил себя долго. В голове не укладывалось, как же я так затупил с теплоходами. Впрочем, уже тогда прикидывал, насколько дороже обошёлся бы Салехард. В данный момент могу уверенно сказать, что после путешествия на Ямал (в ЯНАО, точнее), обязательно бы влез в долги.

Как бы то ни было, далее нам предстояло ехать в Ханты-Мансийск. Сначала из Игрима мы доехали на микроавтобусе до деревни Нижние Нарыкары. Там на пристани мы подождали быстроходный теплоход "Метеор", и на нём уже отправились в долгое 10-часовое путешествие по Оби (а также по её протокам и немного по Иртышу). Погода была пасмурная, так что даже хорошо, что почти весь день пришлось провести в салоне речного судна.

36. Пристань Перегрёбное.




37. А вот снова Приобье. И только здесь была длительная стоянка. Мы этим воспользовались, и временно сошли с теплохода, чтобы купить беляшей и ватрушек. На самом "Метеоре" можно было купить только чай и чипсы.




38. И вот мы продолжаем путь. Вышли на большую Обь. Мне нравилось смотреть на холмистый и обрывистый правый берег. Левый берег был равнинный и напоминал мангровые заросли.




39. Алина в Карымкарах.




40. Когда выглядывало солнце, получались вот такие необычные зеркальные отражения неба.




41. Посёлок Кедровый.




42. Место впадения Иртыша в Обь. Плавучая часовня.




Далее наш "Метеор" мчался по Иртышу, и до Ханты-Мансийска оставалось совсем немного.

43. И вот уже город совсем рядом. В небе показался знакомый вертолёт.




44. Достигли моста. Это уже, можно сказать, водные ворота в город Ханты-Мансийск.




Как же меня впечатлил этот мост! После долгих странствий по диким местам и дальним посёлкам Тюменской области, момент захода под мост мне казался грандиозным. Да и вообще прибытие в современный урбанистический рай вызвало у меня небывалую эйфорию. Нечто схожее я испытал во время БАМовской поездки, когда прилетел из Тынды в Хабаровск.

45. И вот он, речной вокзал Ханты-Мансийска (местные называют его Речпорт). Ура! Наконец-то мы прибыли! Добро пожаловать в гостеприимный современный город.




46. Памятник Ассоль на набережной возле речного вокзала. Изначально это была "Прощающаяся славянка", но со временем "превратилась" в Ассоль.




47. Там же. Фотографируемся с рыбой.




48. В здании речного вокзала. Красивая карта Ханты-Мансийского автономного округа, из горных пород.




Ханты-Мансийск (23.08-25.08)

Как же меня очаровал этот город! Это настоящий природный заповедник, опоясанный современной городской инфраструктурой. В нём настолько причудливая планировка, что можно чуть ли не в центре прогуляться по настоящей тайге. А все эти горы, холмы, обрывы, виды на Иртыш... Ханты-Мансийск поистине живёт в гармонии с природой! И хоть архитектурных шедевров в нём особо не встретишь (разве что грандиозный Храм Воскресения Христова запоминается), город всё же колоритный и интересный. Инфраструктура очень развитая и удобная. А уж по экологичности Ханты-Мансийск наверняка занимает место в десятке городов России.

Жили мы с Алиной на улице Сирина, в гостинице "Гамма". Недалеко от нас находился этнографический парк-музей "Торум Маа". Туда мы первым делом и решили сходить.

49. Название "Торум Маа" с мансийского языка переводится как "Священная земля". Музей "Торум Маа" представляет достоверную реконструкцию быта обских угров. Чудесное место.




50.




51.




52.




53. Кедровая шишка. И таких мы много находили. Орешки в них были очень вкусные. Правда, руки пачкались в смоле.




54. Гуляем по городу. Жилые дома с "шиферным сайдингом". Опять же, нигде подобных больше не видел.




55. Попадались и такие круглые дома, похожие на газгольдеры.




56. Вид с холма Первооткрывателей на район Самарово и долину реки Иртыш.




57. Пирамида в честь первооткрывателей земли Югорской.




После пирамиды мы поехали в археопарк, в котором установлены памятники вымершим животным ледникового периода. И там Алина отвела душу! Ей очень понравились скульптуры, особенно гигантские мамонты. Фотографировалась почти с каждой скульптурой.

58.




59. На хвосте саблезубого тигра.




60. А вот и мамонты. И они реально огромные!




А затем мы пошли гулять по природному парку "Самаровский Чугас" ("Чугас" в переводе с языка иртышских хантов переводится как "одинокий остров, покрытый темнохвойной тайгой и возвышающийся над поймой реки").

61.




Это была долгая и увлекательная прогулка, в процессе которой мы собирали кедровые шишки и выедали из них орешки. Видели много белок и одного бурундучка.

62. Ну и грибов, конечно же, нашли немало. Но собирать не стали.




Немного поплутав по биатлонной трассе, мы в итоге вышли на улицу Гагарина к автобусной остановке "Городок Геологов". Оттуда уже поехали в гостиницу.

63. В день отъезда мы успели сходить к Храму Воскресения Христова. Очень яркая, красивая и запоминающаяся достопримечательность.
На переднем плане - Кирилл и Мефодий. Алина сразу их узнала.




Погуляв у храма, мы вскоре поехали на такси к автовокзалу.

Ханты-Мансийск - Сургут - Москва (25.08)

64. Проезжаем Центральную площадь. Национальный колорит подчёркнут даже в современном здании торгового центра.




65. Элитные жилые кварталы Южного микрорайона.




На автовокзале мы сели на нижневартовский автобус и поехали в Сургут. Дорога была увлекательной, живописные болота и леса завораживали. А сколько мы проехали месторождений! Ни для кого не секрет, что в этих местах активно ведётся добыча нефти и природного газа.

66. Нефтеюганск. Храм в честь всех Святых.




Пришлось немного поволноваться из-за пробок. В районе моста через протоку Кривую мы здорово встряли и потеряли почти час. К счастью, запас времени был достаточным, и на самолёт мы не опоздали.

67. Приехали в аэропорт Сургута.




68. Да, это тот самый аэропорт, в котором мы уже были с Алиной в январе. Надо ж было такому случиться, что за год мы побывали в Сургуте дважды.




Таким образом, за одну поездку нам удалось посетить множество мест, используя различный транспорт: самолёт - электричка - автобус - поезд - теплоход "Линда 6" - катер - вертолёт - микроавтобус - теплоход "Метеор" - автобус - самолёт. Такого транспортного разнообразия не было ещё ни в одной нашей поездке. А что уж говорить про разнообразие впечатлений! Понятное дело, и без трудностей не обошлось. Но тем интереснее было находить пути их преодоления.
Это было интереснейшее и захватывающее путешествие. Лучшего отпуска и не придумать!

PS. А ещё хочу поблагодарить nord_ursus, modelman, varandej, uritsk и euster. Именно их путевые заметки вдохновили меня на такое увлекательное путешествие по Оби и прилегающим уральско-сибирским просторам.

церкви, филантропия, музеи, фото, поезд, Алина, факты, опыт, отпуск, река, радость, растения, грибы, рыба, ХМАО, орехи, Екатеринбург, Урал, памятники, красота, телефоны, лето, услуги, Сургут, самолёты, конфуз, архитектура, Обь, корабли, Сибирь, лес, насекомые, поездки, вертолёты, озеро, природа

Previous post Next post
Up