В июле на служении, когда совершали Причастие, были у нас гости, после чего получил несколько замечаний. Брат в возрасте, уважемый мной человек, так что все было в рамках дружеской беседы
( Read more... )
В Православной Церкви структура богослужений имеет сформировавшийся характер, т.е. молитвы некоторые и ход меняется иногда, но тоже не произвольно, а по уставу. Мое мнение, что устав хоть и кажется чем-то сухим и формальным, имеет много преимуществ и пользы. Это дисциплина, и единение в молитвенной практике, позволяет избежать личного произвола, глупости, бардака и ереси. Т.е. в личной молитве или в собрании можно по своему молиться, но богослужение в храме, это очень ответственное мероприятие, чтобы давать на откуп личным фантазиям или измышлениям. Тем более, если Церковь имеет такое большое количество приходов и даже поместных церквей. Но это в нашей Церкви так, у католиков тоже.
Без придирки, а к слову: если богослужение становится не собранием верующих, а "очень ответственным мероприятием", то, безусловно, строгости и устава не избежать
Так и есть, собрание верующих и есть ответственное мероприятие. Хотя из прошлого нашего общего в стране, фраза звучит с определенным подтекстом.) Мероприятие, неплохое слово, М.- совокупность действий, нацеленных на выполнение единой задачи.
Спасибо за ответ. Как по мне, то более по сердцу слов "общение". Но при большом стечении народа, понятно дело, неизбежны какие-то строгости и ограничения. Для порядка.
Мир, тебе, Михаил! Могу порекомендовать: "Настольная книга пресвитера" том 1, издание РСЕХБ, Москва, 2010 г. ; можно также почерпнуть много полезного: "О Доме Божьем" Н. Храпов (могу прислать по э/п - 1,о1 мега байт). Со своей стороны, думаю, что тот брат не прав, навязывая свои стандарты, даже и в дружеской форме. Могу предложить перенести у себя в церкви причастие и посетить другую братскую церковь. Потом сравнивать. Можешь начинать с нас - приглашаю с радостью! А материалы почитай, там ответ на твой вопрос есть.
Никогда не задумывался о предсказуемости и привычности. Тут стоит задуматься, зачем люди приходят в собрание: услышать ли что-либо новое, или укрепиться в своих привычных убеждениях. У нас определённый порядок хода богослужения соблюдается. Но проповеди в день хлебопреломления не обязательно все на слова из 1 Кор. 11:23-29 или Матф. 26:26-28 (эти слова читаются непосредственно перед совершением заповеди). Впрочем, нашему пастору на эту тему иногда тоже замечание делают, причём как со стороны тех, кто за незыблемый порядок, так и со стороны тех, кто желает разнообразия. На всех не угодишь, да.
"Тут стоит задуматься, зачем люди приходят в собрание: услышать ли что-либо новое, или укрепиться в своих привычных убеждениях." - Мне кажется, что тут правильнее третье - "Собираться, чтобы прославить Господа". Речь если вести о воскресном богослужении.
В Английских церквях чуть по другому проходит вечеря. В целом похоже, но вино (а чаще всего сок) разносят сразу вместе с хлебом в маленьких стаканчиках для каждого, и после прочтения текста о чаше вся церковь одновременно пьет. Есть разница в том, что здесь вечерю принимают не только члены церкви, но те, кто покаялись и обрели спасительную веру в Иисуса. Что сначала для меня было не понятно, а задумавшись поняла, что Христос действительно не говорил ученикам про членство и т.д.... А вообще меня всегда поражало то, что вечеря всегда в конце служения, когда остается минут 10 и все уже устали и косятся на проповедника затягивающего служение... И очень часто времени лично на размышление и молитву остается буквально минутка :(
"разносят сразу вместе с хлебом в маленьких стаканчиках для каждого, и после прочтения текста о чаше вся церковь одновременно пьет" - Заинтересовало. А хлеб как принимают?
Не, было ж написано: ВМЕСТЕ с хлебом разносят. Что и заинтересовало. Я так и понял, что не одно за другим разносят, а как бы оптом, сразу и хлеб и вино человек получает. Или я ошибся?
У нас теперь проповеди идут "стих за стихом" (забыла умное слово, как такие проповеди называются )) ) а потому вечеря или не вечеря - до какого места дошли на то и проповедуют. Гимнов на хлебопреломление есть несколько, они чередуются, но опять же как придется, определенного порядка нет. А если народу мало, то вообще молча принимаем хлеб и вино. Так что если бы он к нам пришел, ему тоже не понравилось бы, наверное.
Comments 26
Мое мнение, что устав хоть и кажется чем-то сухим и формальным, имеет много преимуществ и пользы. Это дисциплина, и единение в молитвенной практике, позволяет избежать личного произвола, глупости, бардака и ереси. Т.е. в личной молитве или в собрании можно по своему молиться, но богослужение в храме, это очень ответственное мероприятие, чтобы давать на откуп личным фантазиям или измышлениям. Тем более, если Церковь имеет такое большое количество приходов и даже поместных церквей.
Но это в нашей Церкви так, у католиков тоже.
Reply
если богослужение становится не собранием верующих, а "очень ответственным мероприятием", то, безусловно, строгости и устава не избежать
Reply
Мероприятие, неплохое слово, М.- совокупность действий, нацеленных на выполнение единой задачи.
Reply
Как по мне, то более по сердцу слов "общение". Но при большом стечении народа, понятно дело, неизбежны какие-то строгости и ограничения. Для порядка.
Reply
Могу порекомендовать: "Настольная книга пресвитера" том 1, издание РСЕХБ, Москва, 2010 г. ; можно также почерпнуть много полезного: "О Доме Божьем" Н. Храпов (могу прислать по э/п - 1,о1 мега байт). Со своей стороны, думаю, что тот брат не прав, навязывая свои стандарты, даже и в дружеской форме. Могу предложить перенести у себя в церкви причастие и посетить другую братскую церковь. Потом сравнивать. Можешь начинать с нас - приглашаю с радостью! А материалы почитай, там ответ на твой вопрос есть.
Reply
Но не так-то просто уехать куда-то на воскресение.
Reply
Тут стоит задуматься, зачем люди приходят в собрание: услышать ли что-либо новое, или укрепиться в своих привычных убеждениях.
У нас определённый порядок хода богослужения соблюдается. Но проповеди в день хлебопреломления не обязательно все на слова из 1 Кор. 11:23-29 или Матф. 26:26-28 (эти слова читаются непосредственно перед совершением заповеди).
Впрочем, нашему пастору на эту тему иногда тоже замечание делают, причём как со стороны тех, кто за незыблемый порядок, так и со стороны тех, кто желает разнообразия.
На всех не угодишь, да.
Reply
- Мне кажется, что тут правильнее третье - "Собираться, чтобы прославить Господа". Речь если вести о воскресном богослужении.
Reply
Reply
А вообще меня всегда поражало то, что вечеря всегда в конце служения, когда остается минут 10 и все уже устали и косятся на проповедника затягивающего служение... И очень часто времени лично на размышление и молитву остается буквально минутка :(
Reply
- Заинтересовало.
А хлеб как принимают?
Reply
Reply
Reply
Reply
А про гимн речь шла, не чтоб во время Причастия его исполнять, а до. Но обязательно.
Кстати, когда молча - мне не особо по сердцу. Лучше петь, или музыка чтоб играла. Или же, чтоб читался отрывок из Писания.
Reply
Leave a comment