Вокруг Вью Марше

Feb 07, 2010 20:03

Поскольку френды живо интересуются Руанским собором и городом вокруг, несмотря на то, что я уже подробно описал нашу прогулку по Руану, нужно, видимо, продублировать её фотографически, причём без каких бы то ни было концептуальных заворотов, но просто и безыскусно, как оно было. Ну, хорошо, пройдёмся же ещё раз от дома, в котором родился Корнель и до памятника Наполеона в натуральную величину.





Мы десантировались возле дома, в котором родился Корнель, который стоит в каменной части старого города, напротив ректората "руанской академии" (что сие означает не знаю).



И тут же пошли, по логике течения улиц, к площади Вью Марше, на которой сожгли Жанну ДАрк. Теперь на месте костра стоит современный костёл, объединённый с рынком. Башня руанского кафедрального, Нотр Дам, виднеется, антеной, впереди. Именно здесь, под навесом, мы перед отъездом купили устриц, морских и речных.




Многие дома построены в Руане по приципу фахверк (нем. Fachwerk - ферма) . Основой при котором "несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появляется в XV веке в Германии и становится очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Бретани до Польши). В XX веке этот стиль переживает новый расцвет, благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов..." (из википедии). Нужно лишь добавить, что именно в Руане становится понятным, откуда берётся стиль, в котором строил свои сталактиты Дюбюффе и откуда мог возникнуть принцип строительства Бобура с выносом внутренних коммуникаций наружу.








А это "чумной дворик" местной академии художеств, в котором хоронили умерших от эпидемий (xv век), законченная, дзенская вселенная с голыми ветлами посредине и чёрными деревянными черепами возле окон.






Две мемориальные доски у входа в папский дворец говорят о том, что здесь была осуждена Жанна ДАрк (на одной) и то, что здесь она была реабилитирована (на другой). Разница между этими событиями, совсем как в советской истории, меньше четверти века. Эпископский дворец примыкает к Нотр Дам с западной стороны.




А это, собственно, и сам Нотр Дам, если его обходить против часовой стрелки.















Там, внутри, холодно и пар идёт из рта. И каменное небо смыкается над галереями. И витражи, оставшиеся после бомбёжек светятся. И спят каменные люди в холодных каменных склепах с собачками в ногах.















Дом напротив собора, из которого Моне рисовал южный фасад Нотр Дама. Нас интересует третье слева окно второго этажа.



Он, конечно, гипнотезирует, не хочется уходить и всё время оглядываешься. Поточного туризма тут нет и камни не высосаны до основания, оттого и воздействуют, должно быть. Но когда ты заходишь к Нотр Даму с севера, открывается вид на другой собор, менее монументальный, но не менее значительный в своей тщательности.




У этого собора замечательный тыл, который следует рассматривать сквозь трещины деревьев.



И от которого, веером, расходятся улицы.



На одной из них, выходящей на большую площадь, стоит ещё один иссохший готический торт и ещё вполне влажный памятник Наполеону, передающий особенности его фигуры.






Потом, прогуливаясь до музея изящных искусств, мы встретили ещё пару соборов, достойных всяческого внимания, а так же лебедей в водоёме напротив музея.






Бонус. Фактуры






Франция

Previous post Next post
Up