C резинкой

Sep 27, 2017 16:29

Я уже написал твит о том, что взлетали на зорьке, как командир корабля объявил про неисправность и самолет отбуксировали на штрафстоянку. В твите еще было про отсутствие на борту детей - главных ангелов-хранителей, обеспечивающих безопасность, мол, кто же берёт детей на утренний, шестичасовой рейс, но телеграмма не ушла - связь отсутствовала как данность.

Взамен, зато возникала, возникла эпичность затяжного ожидания - ремонта поломки (всего-то заменить какой-то блок), наступления дня, ещё одной отсрочки от вступления на тропу. То, что путь будет не лёгким, стало понятно из-за очередного катаклизма с Вим-авиа, которых не только активно банкротят, но и мощно рассказывают об этом в медиа.

Я, славабогу, с Вим-Авиа не связался, озадачился чартером, но и его сдвинули на целые сутки. Пришлось выбирать - ждать поездки, на которую настроился окончательно и бесповоротно еще один день и еще одну ночь, или сразу шагнуть в студёную воду бездомья.

Решающим аргументом стала пустота холодильника, который тщательно опустошался от залежей в течении последних дней. Ну, и, конечно, пугала эта акустическая яма выпадания из графика. Не столько потому, что поездке может быть нанесен урон, просто еще один день болтанки вне расписания провести гораздо труднее, чем тягомотины конкретного сюжета с поломкой, которую, пока я пишу, все устали бояться.

У каждого пассажира есть такие истории, связанные с нештатными ситуациями. Кто-то опоздал на рейс в чужой стране, чьи-то чемоданы потеряли, кто-то не успел на стыковочный рейс и завис в Риме (Барселоне, Сыктывкаре) на ночь в окраинной гостинице, декорированной точно нарочно для фильмов Девида Линча.

В этих случаях обязательно есть сюжет и счастливая развязка, случайные знакомства и вынужденное дольче фор ниенте, обращаемое в расслабление и, в конечном счёте, если, конечно, получится, в пользу. Задержки или остановки в пути проявляют, выявляют, почти до каких-то материальных величин, густой экзистенциальный замес, оставляя человека один на один даже не с обстоятельствами, но с самим собой.






Тянуть резину - это наша работа, наше призвание и судьба, однако, избалованность характера требует, чтобы всё свершалось с нашего произволения. Я не против подождать и потерпеть, но этот пункт программы тоже должен быть внесен в меню. Хотя бы туда, в самый конец, где мелким шрифтом пишут, что чаевые включены в счёт.

Задумывая путешествие без плана и правил, я понимаю, что подобные оттяжки обязательно будут, но не думал, что прямо с самого начала, когда ещё не взлетели, но уже потеряли кучу времени и денег.

Денег не жалко, трата времени никогда не бывает пустой, поэтому не так надсадна, печально, что все эти попутные песни и вспышки насыщенной экзистенциальной бледности быстро стираются из памяти, архивируются тут же, на месте, как только момент настоящего перестаёт растягиваться.

Они вытесняются более зрелыми плодами запланированных впечатлений, так как, понятно же, что мы помним не то, что видели или слышали, но то, что планировали подумать по этому поводу.

Любая безнадзорная комета, изначально не включённая в бизнес-план, обречена на забвения, хотя для меня нет ничего интереснее насыщенной бессюжетности.

Одно дело мечтать о путевой цезуре внутри организма своей квартиры и совершенно другое - сидеть на месте «б» между двух спящих (салон почти весь спит) и, выглядывая в иллюминатор, замечать, как небо наливается силой кавернозных тел.

Внутри неё, точно шпанские мушки, возникают прожектора садящихся авиалайнеров. Кажется, день будет солнечным, светлым, настоящий подарок судьбы для конца сентября.

Зато, при свете дня, в соседнем ряду обнаружился мальчик, который спал, пока шёл ремонт неполадки, свернувшись калачиком. Если бы не поломка, я бы и не знал, что у нас, всё-таки, есть на борту один ангел-хранитель.





Италия, невозможность путешествий

Previous post Next post
Up