Вторую часть билета Коллекции Пино (15 вместо 20 евро) приходится на Палаццо Грасси, которое в своё время Пино перестроил в музей самого что ни на есть актуального искусства.
Теперь он (или оно?)
переехало на стрелку Punta della Dogana по соседству с Салютой, трехэтажное палаццо с эффектным внутренним двориком и видами на Гранд Канал (напротив стоит Ка Реззонико) освободилось для временных выставок.
Сейчас в нём проект, приуроченный к Биеннале, для которого (или которой) весь дворец, от пола <включительно> до потолка укутали в ковролин. Все буквально стены. Весь буквально потолок.
Красный, с жёлтыми прожилками и растительными орнаментами, узор наложили на ковролин примерно так же, как на принтере.
Вероятно, именно так печатаются принты.
Вышло совершенно пустое помещение, завешанное коврами, какой-то V.I.P-караван сарай или дворец падишаха.
Разумеется, художник Рудольф Стингер (Rudolf Stingel) рефлексирует на темы венецианской идентичности, разговаривая с выделенным ему помещением и не менее монструозным бюджетом.
«
Ковролин Рудольфа Стингеля» на
Яндекс.Фотках Кое-где на уровне глаз в ковролин вставлены чёрно-белые фотографии готических скульптур, из-за чего залы, в которых они находятся (на первом этаже нет ничего, кроме «ковров», картиночки возникают на втором и на третьем), зело напоминают тряпочки Тимура Новикова.
На самом деле, это тотальная инсталляция, до полного неузнавания трансформирующая подведомственное ему помещение.
Оно, конечно, самоигральное, одни внутренние аркады чего стоят. Или виды из окон, однако, нужно умудриться создать композицию, которая будет и актуальной (теме ковров на нынешней Биеннале посвящён так же павильон Азербайджана на площади, выходящей к мосту Академии. То есть, практически по соседству), и равномерно размазанной по всему этому необъятному пространству.
Не каждый Рудольф способен сотворить такое.
Даже и при безразмерном бюджете. Впрочем, гарантирующем нам, как минимум, повторное посещение.
«
Ковролин Рудольфа Стингеля» на
Яндекс.Фотках