После бала

May 15, 2011 12:39

Утром Ленинградка приходит в себя точно после похмелья, после буйного праздника - народ ещё не вылез по делам, воскресное пространство зияет пустотой; машины тоже, в основном, спят, не шумят, не шныряют туда-сюда, дворники разгоняют набежавшие за полночь лужи, торговцы расставляют наземные рекламы, меняют значения евро и доллара, булочники продают ( Read more... )

телевизор, город, дни

Leave a comment

Comments 56

(The comment has been removed)

Re: по 2-м последним абзацам paslen May 15 2011, 09:01:59 UTC
и что польский издатель предлагал в качестве альтернативы или прорыва? Или ничего не предлагал? Тупик?

Reply

(The comment has been removed)

Re: по 2-м последним абзацам iraan May 15 2011, 10:01:47 UTC
излишняя мне кажется абсолютизация проблемы. Просто у нас многие писатели тужатся, чтобы выдать "продукт", создается такое впечатление, что у них одновременно кризис среднего возраста, финансовые проблемы, творческий застой и абстинентный синдром. На выходе - манная каша. Иногда с сахаром. Иногда с перцем.Но манная.

Потому, что создают себя, а потом произведение. А произведение, по модернистской старинке, представляет собой пять строчек текста и десять страниц комментариев насчет фольклора и рыбообразных божеств Дандрама.( ц)

Reply


(The comment has been removed)

paslen May 15 2011, 10:45:07 UTC
да, Вы, пожалуй, правы, сейчас поправлю, а потом переносите, ага

Reply

ingvar_anastas May 15 2011, 11:37:07 UTC
Ок!

Предыдущий свой комментарий удалил, ссылку на Ваш пост разместил у себя.

Удачи Вам.

Reply

paslen May 15 2011, 11:44:33 UTC
да, спасибо, и Вам всего самого-самого) Появляйтесь почаще

Reply


solntseva May 15 2011, 10:58:31 UTC
Да вот Леша Медведев очень хорошо про кино сказал:Россия такая непонятная для европейцев страна, что от кино там хотят какого-то объяснения, руководства, а им подсовывают нечто, что еще больше запутывает. Муратову, Сокурова -- фильмы то хорошие, отборщики это понимают, но они способны только совсем мозги запудрить, потому что в незнакомом контексте прокладывают неведомые маршруты.

Reply

paslen May 15 2011, 11:08:10 UTC
Вы правы - это палка о двух концах: зависеть от своего контекста - плохо (ибо многое не читается и тут классическим примером является "Афоня", которого во Франции восприняли в свое время как драму абсурда), а слипать с чужим контекстом означает повторять зады задов. И не знаешь как тут быть... Что хуже.
Алена, Вы получили после нашего разговора мое тестовое письмо? Я уже почти сделал текст (жду только понедельничных газет) и готов буду его Вам с утра прислать. Однако, переставляя Виндоуз утратил все отправленные письма и, вместе с ними, Ваш имейл. Если мое письмо пришло Вам, пожалуйста, ответьте, если не пришло, киньте мне адрес в личные сообщения.

Reply

tyoma_cat May 16 2011, 02:27:22 UTC
--Россия такая непонятная для европейцев страна--

не в большей мере, чем для россиян - Запад.

Reply

solntseva May 16 2011, 07:32:39 UTC
ну по моему в значительно большей -- те русские, кто вообще что-то читал, охотно и много читали западных авторов, смотрели западное кино, да и во многом ориентировались на западную журналистику, публицистику. Что знает средний западный (европейский, американский?) культурный обыватель о России? Толстой-Чехов-Достоевский, Чайковский-Рахманинов,Кандинский-Малевич... О нынешних -- ничего. Русские книги на рынке отсуствуют. Русский сегодня -- это насильник, а не мыслитель, вот что знают.

Reply


tyoma_cat May 16 2011, 02:26:23 UTC
потрясающе красивый текст... особенно его начало... но дальше поднимается столь непривлекательная в своей серости тема, что возникает когнитивный диссонанс: языком Тургенева можно писать о сельских делах, но не о салонных дрязгах...

--Западу нужны новые Толстые и Достоевские, существование которых невозможно в новой постиндустриальной эпистоле; но точно так же не нужныим и новые Апдайки и Акройды.--

Запад достаточно открыт новому. и открыт качественной литературе из любых стран. другое дело, что богема продвигает под видом качественной литературы всякую дрянь, если та несет нужный идеологический посыл...

Reply

paslen May 16 2011, 07:22:24 UTC
почему же эта тема кажется вам непривлекательной? Она жизненная очень и важная (для меня)
за язык тургенева отдельынй пасиб, никогда ТАК себя не идентифицировал стилистически)

Reply

tyoma_cat May 17 2011, 04:26:52 UTC
Дмитрий,
я бы понял, если бы Вы так написали о конкурсе Чайковского, но о Евровидении???!

жизненность темы не означает ее достойность - эстетическую, этическую, философскую. жизненны вопросы курения, алкоголизма и просто выпивки, диеты, жратвы, тряпок, склок, секса, прочих физиологических оправлений... "а для низкой жизни были числа, как домашний, подъяремный скот", но смачный, богатейший и выразительнейший язык, распространяющий красоту метафор Пантелеймона Романова с гурманства на классическую музыку - тратить такой язык на Воробьева или Билана или кто там еще??? :-0

Reply

paslen May 17 2011, 07:26:59 UTC
Иван, этот текст о литературе и о том какое место я в этой системе занимаю) Евровиденье здесь - липкое вещество жизни, угар, скапливающийся над газовой плитой. Простая аналогия, кстати, натолкнувшая на определенные мысли. Не надо быть снобом, в Евровиденье тоже люди жЫвут. Интеллектуал найдёт свою поживу везде, собственно, для меня интеллектуальность и выражается в неизбирательности метода)
Почему бы не потратить время и буквы на Билана точно так же, как я трачу его на соседей по вагону метро или на кассиршу в Сбербанке?!

Reply


ottolenc May 17 2011, 19:46:26 UTC
только сейчас прочитал этот пост...Да.Ты прав на все200%!!!

Reply

paslen May 17 2011, 19:54:23 UTC
ты про литературу или про попс?

Reply

ottolenc May 17 2011, 19:55:57 UTC
про "попс",поскольку в литературе я профан полный....-(

Reply

paslen May 17 2011, 20:02:35 UTC
да, у меня много мыслей появилось по этому поводу

Reply


Leave a comment

Up