6 вещей которые вы не знали о раскладке и снаряжении.

Apr 01, 2009 11:02

Читая наши отчеты, многие спрашивают, как нам удается пройти за короткое время так много, не замерзнуть в горах, не оголодать. Какое снаряжение взять на Кавказ, за полярный круг? Сколько и какой еды надо для полноценного похода. Пользуясь случаем, постараюсь ответить на эти все вопросы ( Read more... )

Leave a comment

chu137 April 2 2009, 17:35:08 UTC
Не к 1 апреля будь сказано. Рам пока что (тьфу, тьфу, тьфу) не ломали, но без поломки багажника (почему то всегда у девушки) еще ни один большой велопоход не обходился.

Прошлым летом, за неимением запасного багажника, девушка приехала домой с "багажником", процентов на 70 состоящим из палок, скрепленных именно что скотчем. Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.

Reply

pashkin_elfe April 3 2009, 06:46:02 UTC
Как ни странно, конструкция получилась не особо тяжелее, а главное, намного крепче исходной.
- Говорит сильно не в пользу исходной конструкции. Да, в сокольниках за редким исключением продается багажнико-барахло, где тоненькие трубки просто прихвачены сваркой, а не обварены по периметру. Ведь ломались в местах сочленения так?

P.S. Скоро я все же преодолею свою лень и выложу фото правильно сваренного из трубок багажника.

Reply

chu137 April 3 2009, 11:06:24 UTC
Тогда уж я выложу фото неправильного багажника http://chu137.users.photofile.ru/photo/chu137/95167678/xlarge/100150939.jpg . Так он выглядел после первого капремонта (всего их было три). Дело было сильно выше границы леса, так что палки и скотч в ход еще не пошли. Только поставили скрутку на подседельный штырь, чтобы не проседал перед багажника. Однако уже хорошо видна осыпавшаяся краска на месте сгиба трубки у опоры. Там она потом и посыпалась.

Причем, претензий к сварке там как раз не было. Была уродская консольная конструкция, работающая на излом. При втором ремонте, были установлены (и примотаны скотчем к трубкам) деревянные распорки между перьями рамы и серединой багажника. При третем ремонте, примотаны палки вдоль самого багажника, т.к. он начал переламываться посередине.

Reply

pashkin_elfe April 3 2009, 11:23:27 UTC
Никогда не задумывался, что именно такой багажник и именно в этом месте посыплется! (Хотя если подумать из механики - это очевидно). Основным подозрением было качество сварки труб и общий технический уровень конструкции. А вот как оно на самом деле выходит!

Кстати эта конструкция с планкой под 45 градусов позиционируется как багажник для дисковых тормозов - для вибрейков опорную тягу (трубку) можно пускать напрямую вверх от точки закрепления на перьях - у меня не сломалось не ломается даже в китайском исполнении.

А трубка от второго спереди сочленения "полки" вниз вообще не нужна - можно сэкономить вес было.

Reply

chu137 April 3 2009, 15:05:26 UTC
Сварка, на моей памяти, еще ни разу не летела. Либо ломались трубки из-за кривых нагрузок, либо трубки же, но в месте, ослабленном сваркой ( ... )

Reply

pashkin_elfe April 3 2009, 15:54:22 UTC
Приведенные на этом фото багажник мне понравился. Для серийного - почти идеал.

Преодолел лень. Фото багажника

Reply

chu137 April 6 2009, 06:41:44 UTC
Да! Это серьезный вариант! Особенно хороши хомуты на перья рамы, снимающие зависимость от резьбовых отверстий в перьях (традиционное слабое место багажников).

Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.

Reply

pashkin_elfe April 6 2009, 06:51:08 UTC
Хотя, лично я бы предпочел разборную конструкцию, с креплением стоек на болтах. Она существенно более динамически устойчива и ремонтопригодна, чем сварная.

Преимуществом разборной конструкции мне кажется то, что в случае чего болтовое соединение должно сломаться прежде согнутого отрезка трубки с "ушком" для болта. Если же сломается ушко, то ремонтировать что сварной шов, что ушко одинаково сложно. Преимуществом сварной (сваренной хорошим сварщиком) конструкции - бОльшая прочность в целом).

Конструкция с хомутами обусловлена отсутствием крепежных отверстий в этой раме. На втором велосипеде у меня другой вариант багажника - крепление в сквозное отверстие в конце пера с помощью болта, гайки и удлинительной втулки.

Reply

chu137 April 6 2009, 13:05:15 UTC
Болтовые крепления обладают очень полезным свойством - они позволяют деталям немного гулять, без значительных концентраций нагрузок на соединение и распределяя ее более или менее равномерно на все соединения. Сварка таким свойством не обладает. Соответственно, как минимум, должна иметь большие запасы прочности, рассчитанные на пиковые нагрузки, которых на болтах/заклепках просто не бывает.

Reply

pashkin_elfe April 6 2009, 13:42:52 UTC
Да, возможно. Хотя сварной багажник за счет упругости деталей тоже гуляет несколько. Это не абсолютно жесткая конструкция. Багажник должен быть упругий - это аксиома. Как и рама велосипеда должна быть упругая.

А как приделаны "ушки" к стойкам в случае багажника, который ты сфотографировал? Это сварка или стойки сделаны не из трубы, а из более тяжелого при той же прочности стержня?

Reply


Leave a comment

Up