Дорога, которой нет и яма, которая есть
Когда вы путешествуете по райцентрам и селам области, у вас есть то преимущество, что вы можете стать первооткрывателем, а именно попасть туда, где не ступала нога человека. В самом городе Одессе вы такого места не найдете. А в области я нашел как-то дорогу, которой нет. Она обозначена на карте, но ее нет в наличии, на местности. При этом непонятно, или ее не было вообще там, или ее украли. Хотя неправильно называть меня в данном случае первооткрывателем. Я скорее выступил в роли первозакрывателя. Березовка лежит немного в стороне от трассы Одесса - Вознесенск. Мне как раз нужно было в Николаевскую область. Но я решил не возвращаться на трассу, а поехать прямо из Березовки, на карте явно была обозначена дорога, причем асфальтированная. Сначала эта дорога действительно была. Качественная, без ям. Смущало только, что я не видел встречных машин. Потом я проехал деревню, и дорога стала становиться хуже. Но я не унывал, и не по таким приходилось ездить. Потом вдруг дорога въехала в коридор из высоких деревьев, которые закрывали кроной все дорожное полотно. Стало темно, как в хорошей сказке, где герой едет в тридевятое подземное царство. Сама дорога резко испортилась, я стал переезжать огромные ямы, в которых еще стояла вода, хотя дождя не было уже три недели. У меня возникли трудные вопросы к составителям карты. Но я не знал, как их им задать. Наконец коридор деревьев закончился, и я выехал в поле. Чистое бескрайнее поле. Знаменитая украинская великая степь. Казалось, еще минута, и я увижу караван казаков, едущих в Запорожскую сечь. Я хотел было насладиться видом этих захватывающий дух просторами, но вспомнил, что еду по делам. А где же дорога? Составители карт должны писать под каждой картой свои координаты, включая домашний телефон и телефон тещи. Но телефона не было. Хорошо, что я в школе не прогуливал уроки географии и умею ориентироваться по солнцу. Это меня и спасло. Я взял азимут и поехал строго на север. Через несколько километров вдруг появилась дорожка, еще через пару километров - жерства, а еще через пару километров - настоящий асфальт! Вот она какая дорога! Таинственная и исчезающая! Так и просится на страницы легенды о великих путешественниках, странствующих рыцарях и коварных разбойниках.
Путешествие по сельским дорогам ставит и более сложные задачи типа гамлетовского «Быть или не быть». Да, я говорю о той самой яме в Мардаровке. Село это лежит в стороне от важных дорог, но меня как-то туда занесло. Когда ездишь по сельским дорогам, то все время думаешь, а какая она дорога впереди, и есть ли она вообще (см. выше). А еще думаешь, сможешь ли ты вернуться обратно. Особенно такая мысль посещает тебя, когда видишь впереди большую яму, заполненную грязью. Даже если удастся ее проскочить, то где гарантия, что дальше не будет еще одной ямы, которую проскочить вообще нельзя. И тогда окажешься в ловушке. Такие мысли посещали меня, когда я увидел ту знаменитую яму в Мардаровке. Прекрасная огромная жижа была как бы препятствием на автомобильном ралли, этаким подковыристым вопросом для автомобилиста - «а сможешь ли ты меня проскочить?». Времени на обдумывание было мало. «Быть или не быть» - пронеслось в голове. В таких ситуациях главное отогнать от себя всякие эти дурацкие мысли «а что если». «А если я там засяду?». «А если дальше дорога еще хуже?». В таких случаях нужно смело подсекать автомобильного коня, как это делает жокей, и выдохнуть. Руль на себя! Так я и сделал. Машина подпрыгнула и на сумасшедшей скорости врезалась в жижу, которую раньше могли проехать только Камазы. Задок отчаянно вилял, скорость стала резко падать, но каким-то чудом, на последнем газе, мне удалось выехать из этой ямы. Удивленные мардаровцы повыскакивали из своих домов, никогда ранее они не видели такого чуда. На мое счастье дальше по дороге больше не было таких ям. В Мардаровку я больше не ездил, хотя уверен, что моя яма все еще на месте, и любой может себя испытать.