Oct 12, 2015 11:50
Процесс развития осознанности связан с приобретением новых для человека знаний, с общением в том или ином виде ( через чтение книг, в живую, через переписку ) с опытными в этой сфере людьми, с практиками в этой сфере, благодаря чему происходит получение человеком новых знаний, относящихся к сфере осознанности, и благодаря чему у человека появляется возможность применять эти знания на опыте. Причём это происходит таким образом.
Когда человек слышит что-то или читает что-то, сначала он понимает столько, сколько может понять на данный момент. Потом человек пробует применять понятное им на опыте. И потом происходит дальнейшее общение или чтение на эту тему, которое может помочь углублять понимание этой темы.
Тут действует такой принцип:
1. чтение или обсуждение.
2. применение на практике того, что было понято.
3. снова обсуждение. И благодаря этому новому обсуждению происходит более глубокое понимание прежней темы, причём этого более глубокого понимания могло бы не возникнуть без нового обсуждения этой темы.
При чтении или общении также действует фактор энергетики, что также имеет большое значение при обучении.
"Значимый образ себя", если человек с ним изначально был отождествлён ( а это присуще большинству людей ), старается использовать любую деятельность человека для собственного увеличения. И когда человек начинает заниматься развитием осознанности, "значимый образ себя" тоже старается к этому примешаться, старается использовать это для собственного увеличения.
При изучении темы осознанности очень желательно наблюдать за тем действием "значимого образа себя", которое выражается в желании использовать процесс изучения этой темы как "достижение". Наблюдая это, у вас появляется возможность с этим не отождествляться.
Вот признаки, по которым это можно наблюдать.
Первый признак - болезненное отношение к тому, что вы не хотите чувствовать себя учеником. Эта болезненность возникает в "значимом образе себя" из-за уязвлённости этого образа от мысли о своей незначимости. Ведь ученик для "значимого образа себя" - это незначимо. По этой же причине "значимый образ себя" не хочет чувствовать, что ему кто-то помогает изучать тему осознанности. Ему хочется чувствовать, что он достигает развития в осознанности "сам". Потому что основная пища у "значимого образа себя" - это "достижения". А "сам" - это основа идеи о "достижении". Поэтому любое недоброжелательное, болезненное отношение к тому человеку или к тем людям, которые вам тем или иным образом помогают в развитии осознанности - как в беседах, так и через тексты, и через книги ( потому что человек, написавший текст или книгу - это тоже тот человек который вам помогает, если вы хотя бы что-то из этого текста или книги хотя бы один раз читали ) - это признак проявления "значимого образа себя", который хочет приписать себе развитие осознанности как собственное "достижение", чтобы можно было этим хотя бы подсознательно гордиться.
Второй признак - это гордость от того, что у человека есть учитель или оттого, что он входит в состав какой-то группы, занимающейся развитием осознанности ( или позиционирующей себя как группу по духовному развитию, хотя в реальности это может быть не так, примеры этого - различные секты и т.д. ).
Тут важно наблюдать за тем, чтобы борьба с гордостью из-за ощущения собственной "значимости" оттого, что у человека есть тот, кто ему помогает, не превратилась в первый признак - отрицание того, что человеку кто-то помогает, и желание увеличивать "значимый образ себя" через мысли о собственной самостоятельности, чтобы приписать себе развитие осознанности как собственного "достижения".
Разумное отношение ко всему этому, осознавание всех этих ловушек, связанных с действием "значимого образа себя", практика по растворению ложных идей, из-за которых "значимый образ себя" и присутствует в уме человека - вот то, что желательно человеку делать, когда он занимается развитием осознанности.
понимание