Leave a comment

Comments 11

leslie_sylph August 31 2015, 10:09:13 UTC
Феноменально интересная информация. Спасибо!

Сильный дискомфорт от уязвлённого "значимого образа себя" - ДА!

Но почему-то все еще возникает вопрос "Что с этим дискомфортом делать дальше?".

Должно ли быть достаточно этого видения, чтобы не хотеть с ним ничего делать? И как быть, если его пока что недостаточно? И какого паззла тогда не хватает еще?

Reply

pasha88888888 August 31 2015, 10:39:32 UTC
Леушка, так как этот дискомфорт возникает от уязвлённого "значимого образа себя", то увидев этот дискомфорт, нужно направить свою осознанность на устранение "значимого образа себя", который является причиной дискомфорта.
Устранив "значимый образ себя" ты устраняешь сам дискомфорт. Это единственный способ по-настоящему устранить этот дискомфорт.
А когда дело касается того, чтобы не вытеснять дискомфорт, когда ты ещё не растворила "значимый образ себя", то тут нужно учиться с ним не отождествляться, понимать, что это - левая дорожка, не придавать ему значения, включать сердечность по отношению к людям, при взгляде на которых активизировался дискомфорт, почувствовать радость за них, понимание их, уважение к ним, в общем - выводить внимание из образа себя в реальность. То есть, всё это вместе взятое и есть процесс по растворению "значимого образа себя".

Reply

leslie_sylph August 31 2015, 11:50:21 UTC
ДА. Прекрасное дополнение! Спасибо! Очень важный момент.
Тогда факт наличия дискомфорта будет говорить о том, что образ все еще жив, так сказать.
Все из-за него получается. Как камень преткновения. Из-за него хочешь и не можеть любить и прощать.

А почему кажется жизненно необходим этот образ снова и снова восстанавливать? И какое это отношение имеет к страху смерти? Как будто бы без этого образа произойдет что-то очень страшное и есть какое-то чувство угрозы.

Зачем нам так важно постоянно слышать фразу или говорить ее самим себе:
"все будет хорошо"...? Это тоже все из страха смерти, из ума?

Reply

pasha88888888 August 31 2015, 14:05:11 UTC
Да, Леушка, всё так.

Из-за отождествления с умом, с неадекватными идеями, мыслями - возникают неадекватные страхи - человек частично живёт в несуществующем виртуальном мире эго, и ошибочно смешивает ощущение своего бессмертия как духа с мыслью о естественной смерти физического тела, которое является только периферийной и изменяемой частью его.
И в результате он получает дезинформацию о реальности, о себе, и если он с ней отождествляется, ошибочно верит ей, то у него и возникают такие мысли и страхи, которых нет у человека в осознанном состоянии, который ясно видит и понимает - как всё есть на самом деле.

Reply


eugene_solo September 18 2015, 05:40:57 UTC

Паша,  а почему ты выбрал в качестве термина именно слово рационализация? Просто я полагал, что рациональность это просто оптимальность. Дело в том, что в моей профессии программиста рационализация это основная задача, нужно писать именно рациональные алгоритмы и это естественно в рамкой этой профессии. В случаях описанных тобой,  получается, что рационализация это оптимизация для эго? Это оптимальное для образа значимости поведение?

Reply

pasha88888888 September 18 2015, 07:36:42 UTC
Женя, я тебя очень хорошо понимаю. Сейчас всё объясню ( ... )

Reply

pasha88888888 September 18 2015, 07:57:21 UTC
"В случаях описанных тобой, получается, что рационализация это оптимизация для эго? Это оптимальное для образа значимости поведение?"
Да, Женя, ты совершенно прав.

Reply

eugene_solo October 9 2015, 10:12:24 UTC
Паша, привет :)

Паша, спасибо. Я, впрочем, примерно так и понял в результате всё :)

Reply


Слой позитивности над слоем негативности livejournal September 26 2015, 15:28:35 UTC
Пользователь monkey_key сослался на вашу запись в своей записи « Слой позитивности над слоем негативности» в контексте: [...] это стокгольмский синдром. Он описывался в записи Отличие разумного размышления от рационализации [...]

Reply


Leave a comment

Up