Сильный дискомфорт от уязвлённого "значимого образа себя" - ДА!
Но почему-то все еще возникает вопрос "Что с этим дискомфортом делать дальше?".
Должно ли быть достаточно этого видения, чтобы не хотеть с ним ничего делать? И как быть, если его пока что недостаточно? И какого паззла тогда не хватает еще?
Леушка, так как этот дискомфорт возникает от уязвлённого "значимого образа себя", то увидев этот дискомфорт, нужно направить свою осознанность на устранение "значимого образа себя", который является причиной дискомфорта. Устранив "значимый образ себя" ты устраняешь сам дискомфорт. Это единственный способ по-настоящему устранить этот дискомфорт. А когда дело касается того, чтобы не вытеснять дискомфорт, когда ты ещё не растворила "значимый образ себя", то тут нужно учиться с ним не отождествляться, понимать, что это - левая дорожка, не придавать ему значения, включать сердечность по отношению к людям, при взгляде на которых активизировался дискомфорт, почувствовать радость за них, понимание их, уважение к ним, в общем - выводить внимание из образа себя в реальность. То есть, всё это вместе взятое и есть процесс по растворению "значимого образа себя".
ДА. Прекрасное дополнение! Спасибо! Очень важный момент. Тогда факт наличия дискомфорта будет говорить о том, что образ все еще жив, так сказать. Все из-за него получается. Как камень преткновения. Из-за него хочешь и не можеть любить и прощать.
А почему кажется жизненно необходим этот образ снова и снова восстанавливать? И какое это отношение имеет к страху смерти? Как будто бы без этого образа произойдет что-то очень страшное и есть какое-то чувство угрозы.
Зачем нам так важно постоянно слышать фразу или говорить ее самим себе: "все будет хорошо"...? Это тоже все из страха смерти, из ума?
Из-за отождествления с умом, с неадекватными идеями, мыслями - возникают неадекватные страхи - человек частично живёт в несуществующем виртуальном мире эго, и ошибочно смешивает ощущение своего бессмертия как духа с мыслью о естественной смерти физического тела, которое является только периферийной и изменяемой частью его. И в результате он получает дезинформацию о реальности, о себе, и если он с ней отождествляется, ошибочно верит ей, то у него и возникают такие мысли и страхи, которых нет у человека в осознанном состоянии, который ясно видит и понимает - как всё есть на самом деле.
Паша, а почему ты выбрал в качестве термина именно слово рационализация? Просто я полагал, что рациональность это просто оптимальность. Дело в том, что в моей профессии программиста рационализация это основная задача, нужно писать именно рациональные алгоритмы и это естественно в рамкой этой профессии. В случаях описанных тобой, получается, что рационализация это оптимизация для эго? Это оптимальное для образа значимости поведение?
"В случаях описанных тобой, получается, что рационализация это оптимизация для эго? Это оптимальное для образа значимости поведение?" Да, Женя, ты совершенно прав.
Слой позитивности над слоем негативностиlivejournalSeptember 26 2015, 15:28:35 UTC
Пользователь monkey_key сослался на вашу запись в своей записи « Слой позитивности над слоем негативности» в контексте: [...] это стокгольмский синдром. Он описывался в записи Отличие разумного размышления от рационализации [...]
Comments 11
Сильный дискомфорт от уязвлённого "значимого образа себя" - ДА!
Но почему-то все еще возникает вопрос "Что с этим дискомфортом делать дальше?".
Должно ли быть достаточно этого видения, чтобы не хотеть с ним ничего делать? И как быть, если его пока что недостаточно? И какого паззла тогда не хватает еще?
Reply
Устранив "значимый образ себя" ты устраняешь сам дискомфорт. Это единственный способ по-настоящему устранить этот дискомфорт.
А когда дело касается того, чтобы не вытеснять дискомфорт, когда ты ещё не растворила "значимый образ себя", то тут нужно учиться с ним не отождествляться, понимать, что это - левая дорожка, не придавать ему значения, включать сердечность по отношению к людям, при взгляде на которых активизировался дискомфорт, почувствовать радость за них, понимание их, уважение к ним, в общем - выводить внимание из образа себя в реальность. То есть, всё это вместе взятое и есть процесс по растворению "значимого образа себя".
Reply
Тогда факт наличия дискомфорта будет говорить о том, что образ все еще жив, так сказать.
Все из-за него получается. Как камень преткновения. Из-за него хочешь и не можеть любить и прощать.
А почему кажется жизненно необходим этот образ снова и снова восстанавливать? И какое это отношение имеет к страху смерти? Как будто бы без этого образа произойдет что-то очень страшное и есть какое-то чувство угрозы.
Зачем нам так важно постоянно слышать фразу или говорить ее самим себе:
"все будет хорошо"...? Это тоже все из страха смерти, из ума?
Reply
Из-за отождествления с умом, с неадекватными идеями, мыслями - возникают неадекватные страхи - человек частично живёт в несуществующем виртуальном мире эго, и ошибочно смешивает ощущение своего бессмертия как духа с мыслью о естественной смерти физического тела, которое является только периферийной и изменяемой частью его.
И в результате он получает дезинформацию о реальности, о себе, и если он с ней отождествляется, ошибочно верит ей, то у него и возникают такие мысли и страхи, которых нет у человека в осознанном состоянии, который ясно видит и понимает - как всё есть на самом деле.
Reply
Паша, а почему ты выбрал в качестве термина именно слово рационализация? Просто я полагал, что рациональность это просто оптимальность. Дело в том, что в моей профессии программиста рационализация это основная задача, нужно писать именно рациональные алгоритмы и это естественно в рамкой этой профессии. В случаях описанных тобой, получается, что рационализация это оптимизация для эго? Это оптимальное для образа значимости поведение?
Reply
Reply
Да, Женя, ты совершенно прав.
Reply
Паша, спасибо. Я, впрочем, примерно так и понял в результате всё :)
Reply
Reply
Leave a comment