Дорогие друзья, время нынче смутное и ковидное, поэтому спешу познакомить вас с режиссером настолько же выдающимся насколько и малоизвестным. Что там Спилберги с Вачевски, этот дядька реально ТИТАН! Он за свою карьеру снял более 150(!) фильмов! При этом не лебезил перед голливудскими воротилами и вообще не лебезил, потому как был без балды крут. Служил в ВМС, а после занимался реслингом имея даже собственный псевдоним - Fabulous Freddie Valentine.
Итак, Фред Олен Рэй - один из самых значительных последователей Кормана. Человек давший поиграться камерой самому Квентину Тарантино, когда тот еще бегал в коротких шортиках. Что там категория B… Олен Рэй поднял на недосягаемую высоту категорию фильмов Z! А это вам уже даже не «годзилла с кинконгом».
Из тех двухсот фильмов которые спродюсировал или поставил дядька, шедевров как плотвы. Однако все их упомянуть не представляется возможным в следствие недостатка времени перед апокалипсисом. Нужно ведь еще и помолится успеть. Поэтому будем выбирать самые значимые шедевры. И уже основательно их… разбирать.
Вообще Рэй был помешан на кинематографе с самого детства, работая на ТВ во Флориде, он как-то смог пролезть и в кино, снявшись в эпизодах. Тут возможно ему помогли чисто реслерские приемы. И еще, Рэй явно обладал интуицией. Иначе как объяснить, что он будучи в нежном возрасте семнадцати лет, где-то на помойке нашел только что снятый прекрасный материал, купил его на деньги от завтраков, доснял недостающие эпизоды, да не с кем попало, а со звездой Джоном Керродайном. Возможно все эти подвиги были реализованы так же при помощи реслинга. Итак.
«Безумная резня на ферме смерти». «Demented Death Farm Massacre» или «Honey Britches» 1971.
Сначала идет очень глубокая вставка с Керродайном. Чувак с очень трагичным лицом и явно после долгого запоя, выступает в роли «ацкого судьи». Стоя в полутьме, среди каких-то зеленых насаждений, Керрадин заявляет что дескать он Судья Ада… и типа, если кто кого замочит, пусть не надеется на пощаду. Он - Керрадин Судья Ада, позаботится что бы ублюдок нашел дорогу в АД! Все это сказано очень трагически и тоном сильно пьющего человека, желающего только одного… что бы от него отъебались.
Далее мы видим какой-то древний джип с четырьмя пассажирами, рассекающий по американскому проселку. Два мужика напоминают профессора со студентом и две девки напоминают их подружек… По радио передают последние новости. Из новостей мы узнаем что эти четверо только что ограбили ювелирку, угнали вертолет, затем угнали самолет, затем разбились, угнали джип и пропали в неизвестном направлении. Затем джип неожиданно останавливается. «Закончился бензин» - заявляет «профессор». «Давайте подождем попутки» - предлагает одна подруга, за что тут же получает по щам от «студента». «ОК» - говорит «профессор», - «я все так и планировал, мы спрячем джип в кусты, а сами заляжем в одной из лачуг, которые я разглядел с самолета». Странно, но в американском лесу совсем нет кустов, поэтому налетчики просто накрывают машину парой веток.
Между тем, мы переносимся к эпизоду из жизни местного населения. Доисторический пикап с деревянными бортами подъезжает к довольно большому поместью. Из пикапа выходят два реднека. Один постарше, с седеющей бородой и вязаной шапкой, а второй по моложе с ящиком выпивки. В окно второго этажа выплывает герла негритянской национальности и начинает препираться со старым реднеком. Суть спора в том что реднек выказывает герле недостаточное почтение, называя ее шлюхой, а поместье борделем, утверждая при этом скорейшую божью кару на заведение. Но деньги берет, не забывая оглядеть фигуристую герлу.
Тем временем, мы переносимся к налетчикам. Одетые с иголочки, с чемоданами и сумками налетчики, долго бродят по лесу, напоминая заблудившихся командировочных. Все это под предельно тревожный саунд. Наконец они выходят к ферме. Они видят еще одну герлу в мини юбке, развешивающею белье на веревку. На сей раз девка белая, она приглашает путников в дом. В процессе непринужденной беседы выясняется что реднечка в мини совсем недавно вышла замуж, сортир находится во дворе, а ванна в кухне. Кроме того выясняется что ванна слишком мала, поэтому две герлы-налетчицы живо переодеваются в бикини, что бы отправится на пруд. Этим они очень смущают реднечку. Это довольно странно, поскольку сама местная расхаживает в весьма откровенном наряде и совсем не похожа на баптистку-методистку.
И пока фигуристая реднечка уходит варить кофе гостям, между «профессором» и «студентом» происходит диалог в том духе что дескать сидя в тюряге на югах, «студент» навидался реднеков, которые были сплошь тупые и здоровые как кабаны. Поэтому он с большим опасением ожидает прихода мужика этой фигуристой реднечки. Трудно догадаться, но мужик тут же и приперся. Это как раз тот самый бородатый реднек на пикапе с деревянными бортами. На буксире он припер джип, так тщательно спрятанный налетчиками в лесу.
С порога реднек начинает наезжать на жену: «Блудница! Я тебя обогрел, отмыл, отчистил, а ты первым встречным даешь! А-ну, давай сюда бабло». Тут «профессор» замечает свой джип и начинает качать права, но вовремя останавливается. Реднек, между тем, находит одежду подружек-налетчиц, и опять наезжает на жену: «Блудница! Я тебя прищучил! Ты зачем снимала бюстгальтер?», - жена говорит: «Да это ваще не мое!», - реднек смотрит на лифчик, потом на сиськи жены, сравнивает и успокоено: «Да, точно не твое». Тут заходят подруги в бикини.
Ночью выясняется страннейшая подробность семейной жизни реднеков. Ее разведал «студент» подглядывая в окно кухни. Старый реднек захерячил целый бутыль самогона, однако его жена в нижнем белье, отнюдь не вызвала его интереса. Реднечка выдает горькую тираду о том что муж не хочет исполнять свой долг в течение четырех лет после свадьбы, за то прекрасно проводит вечера с бутылкой! Как это все знакомо…
Повествование прерывает вставка с Керодайном, который зловеще предупреждает что бухло и жадность до добра не доведут.
Вы наверное думаете, что реднеки с утра пораньше похмеляются? А вот и нет. Реднеки с утра пораньше слушают сводку криминальных новостей по радио! А в сводке сообщается и про вертолет, и про самолет, и про джип, и даже про ювелирный магазин. И в числе прочего, приметы правонарушителей. «Профессор» понимает что раскрыт и пытается договорится с реднеками. «Студент» между тем подкатывает к реднечке. Одна из подружек в окно подглядывает как «студент» шпилит реднечку и хитро ухмыляется.
Повествование прерывает Керрудин, который с глубокомысленным видом излагает одну из догм христианства, ту где каждый чудак посмотревший с вожделением на женщину, уже как бы и согрешил.
Тут подружка, та что повыше, сдает с потрохами «студента». Мелкая, орет как потерпевшая и бежит на разборки. Однако силы не равны. Реднечка мутузит мелкую почем зря, а в довершение херачит ее жбаном по башке. Мелкая умре. Это и есть «безумная резня на ферме смерти»? Думаю я. Однако еще есть пол фильма.
В связи с произошедшим неприятным инцидентом происходят некоторые перестановки. Хитрожопый «профессор» ухитряется шантажировать и реднека и подругу. А «студент» подбивает реднечку свалить из фермы. При этом он пытается завлечь ее ювелирными украшениями. «Это что? Осколки от разбитого стакана?» - спрашивает реднечка, уставившись на брюлики. Если вы так же как и я внимательно следите за развитием сюжета, то вы оцените прекрасное логичное продолжение.
Оставшиеся втроем «профессор», «студент» и подруга обсуждают дальнейшие действия. В результате мозгового штурма принято решение: 1) подобрать под себя самогонный бизнес реднека, 2)разведать с помощью подруги где реднек прячет бабло. Может они просто забыли что у них полные чемоданы брюликов?... Но «студент» таки прется к реднеку и с помощью пистолета пытается отжать бизнес. Далее следует непосредственно резня.
«Студент» наставляет пистолет на реднека. Реднек показывает пальцем за спину «студента», но тот не ведется. Тогда реднек смотрит на пистолет и заинтересовавшись спрашивает: «Настоящий? Можно посмотреть?» - «студент» отвечает: «Ага». Реднек выхватывает пистолет, но не торопится пускать его в ход, он берет вилы и протыкает «студента» сначала в живот, а потом в шею. «Студент» умре. Реднек со своим помощником прыгают в пикап, к ним подскакивает «профессор» с пистолетом, но реднек одним легким движением отправляет «профессора» в аут. Пикап рвет с места, и давит случайно прогуливающуюся тут же подругу. «Профессор» заводит джип. Происходит эпичная погоня в ебенях. Эпичная погоня происходит в клубах пыли, со стрельбой и под веселенькое кантри.
Наконец у пикапа заканчивается бензин. «Профессор» начинает охотится на реднеков среди нашедшихся таки кустов. Чуваки бегают по лесу минут пять, пока младший реднек не попадает в капкан. Он просит «профессора»: «Хелп ми». И «профессор» помогает несчастному вышибая ему мозги.
Между тем, старый реднек просит бога помочь ему. И как не странно, бог таки помогает реднеку при помощи здоровенного дрына. Этим дрыном реднек таки гасит вооруженного бандита. Он говорит богу спасибо, и возвращается счастливый домой, а дома его уже ждет красавица жена. Жена лопочет что-то о стекляшках, и точно, реднек находит брюлики. Казалось бы, жизнь налаживается, но эта жена как-то недобро смотрит…
В качестве эпилога выступает Керраддинн Ацкий Судья, с короткой речью. Он говорит что все ништяк. Все. Это самый прекрасный эпилог на моей памяти, потому что если бы Кэррадэдайн затянул с прощальной речью, я бы разбил нахер ноутбук.
В 1979 году, Олен Рэй продал картину Троме и она приобрела культовый статус. А Олен Рэй снял свой уже реально авторский фильм под жутким названием «Мозговые пиявки», а потом еще один под названием «Смерть пришельца», а потом еще два «Скальпы» 1983 и «Биозавр» 1985 года, и вот о них мы и поговорим в следующий раз.