Femme Fatale или «женский» неонуар

Sep 22, 2020 21:17

2002. Femme Fatale



Кино идеально попадает в тему, и сюжетом, и персонажем, и самое главное названием. Нетленку снял Брайан де Пальма в 2002 году, перцу было на тот момент 62 года, но это еще ничего не значит, буквально шесть лет перед тем, у него родилась вторая дочь от третьего брака, так что тема секса, насилия и авантюризма была для автора еще очень в тренде.
С другой стороны, это был очень сложный период для чувака в творческом плане, пик успеха остался в 80х, когда каждый его фильм выстреливал и дядя творил в режиссуре что хотел. Теперь же, нужно было снять откровенную коммерцию вроде «Миссия невыполнима», что бы как-то удержаться на плаву. Де Пальма однако, не успокаивался и пытался снять что-то и для души, именно этим и объясняется появление «Femme Fatale», картины снятой во Франции, со смешанным актерским составом и сюжетом далеко не голливудского характера.


Немного о сюжете. Речь в фильме идет о молодой авантюристке, блондинке, воровке и просто красавице Ребекке Ромейн, которая по словам подельников - несчастных чернокожих бандитов, «кидает всех подряд, сука». Вот и в этот раз она присвоила сообща добытые брильянты, добытые с большим трудом, чуть не с красной дорожки Каннского фестиваля.


Дефке удается скрыться с брюликами в Париже, а затем и в Штатах, завладев документами покончившей с собой особы (тоже в исполнении Ромейн). Вернувшись в Париж через семь лет, женой посла, Ребекка собирается провернуть еще одну авантюру, теперь при помощи подвернувшегося «папарацци» Бандераса. Идущие по следу старые друзья, намерены Ребекку изловить, так как на Ребекку они очень злы.


Финал картины довольно неожиданный, напомнил чем-то «Малхолланд Драйв» в лайт варианте. Именно в лайт варианте, потому что довольно прост, причем это именно евро-крайм в соответствующей эстетике, может поэтому фильм показался странным для зрителей привыкших к голливудским боевикам.  Самая же финальная сцена оставляет двусмысленное впечатление, показавшаяся некоторым как вариант «исправления героини», мне лично таковой не показалась, а показалась скорее еще более изощренно циничной.


Вообще, как представляется, сюжет в данной конкретной картине играл далеко не главную роль, есть в нем откровенные нестыковки, ляпы и притянутые за уши ходы, однако все же главное в фильме это его густая атмосфера нуара и роскошный визуал. Будут здесь погони в модном тогда слоу-мо, перестрелки, драки, эротические сцены и все это снято оригинально, ярко и динамично.


Что касается непосредственно «роковой красотки», из за которой вся тема и поднята, то мне лично Ромейн вполне доставила, хотя многие критиковали ее игру и ее даже номинировали на анти-награды. Считаю что сыграла Ребекка вполне достойно, причем сразу в двух ролях, возможно это мало кто заметил, потому как персонажи совершенно не похожи и это именно заслуга актрисы.


Ну что, фильм конечно пролетел как фанера над парижем, едва отбив половину вложенных средств, хотя и в том 2002 году, в больших городах его нормально принимали, чего не скажешь о средних и мелких… странный случай. Возможно в обструкции сыграло роль участие феминистских организаций, заклевавших фильм за жестокое обращение с женщинами, хотя мужиков (к тому же негров) там на крючки насаживают не меньше. Многие критики отметили общий Де Пальмы кризис после «Глаза Змеи», а мне фильм своим почерком явно напомнил знаменитый «Лицо со шрамом», все же Де Пальма определенно режиссер своеобразный.


Сейчас, после почти двадцати лет, картина похоже реабилитирована, а Ворнеры даже включили его в свой каталог избранного. А в моей личной коллекции неонуаров, еще есть несколько малоизвестных, но примечательных картин с темой «роковой красотки», так что…

Продолжение следует…












кино и немцы

Previous post Next post
Up