Femme Fatale или «женский» неонуар

Sep 19, 2020 02:35

1987. Fatal Attraction



мужчины любопытны как дети…
из кино-рецензии

Сначала был «Роковое влечение» Лайна, а потом уже «Инстинкт» и пр. пр. и почти все с тем же Дугласом. Странное время, Голливуд на подъеме, буржуйская экономика на подъеме, Майкл Дуглас как символ всего этого и чокнутая тетка, как символ его (Дугласа) скорых проблем на горизонте.


Ну а так, очень простая история, прямолинейная как лобовое столкновение, снятая одним из самых мейнстримных голливудских режиссеров. Эдриан Лайн сделал все что бы картина была в меру реалистичной, в меру новаторской, в меру эротичной и в меру нравоучительной.


Байка рассказывает о сыне юриста юристе, который по случаю сходил налево, и о непредвиденных, а на самом деле, вполне предсказуемых, последствиях сего банального происшествия. Линия очень прилипчивой любовницы, конечно форсирована для развития сюжета, впрочем и такой вариант (с поножовщиной), думаю вполне себе реалистичен. Считаю основная удача картины именно в исполнительнице той самой Femme Fatale - актрисе Гленн Клоуз, странным образом, женщине страстной, сильной, ранимой и на лицо, мягко говоря, странноватой.


Актриса попала на проект довольно случайно, в результате сложного кастинга, с большой серьезностью подошла к работе и выдала персонаж которому одновременно сочувствуешь и который можно с удовольствием задушить. Впоследствии она утверждала что реально нежно относилась к своему персонажу и всеми силами противилась его-ее шизоизации. То же самое кстати, не особо понравилось феминисткам, кои посчитали чрезмерным перегружать бедную тетю злодеяниями, а Дугласа напротив,  ответственностью недогружать.


Майкл Дуглас - беспечный юрист
Создатели однако, не особо задавались целью равенства полов, а просто нарисовали житейскую ситуацию с финалом, который как бы намекаэ что, ай яй яй… низзя изменять жене, тем более такой симпатишной, тем более еще ребенок, и собака, и… даже если все обрыдло, и ваще жена не дает… И вот надо же, народ повелся, Клоуз вспоминала позже, что мужики на улице подходили к ней и благодарили за урок и спасенные от неизбежного распада добропорядочные американские семьи. Да что там, вся мировая общественность признала заслуги актрисы, она была номинирована на целую кучу наград, а синдром покинутой дамы даже назвали в честь приготовленного ею блюда - «котел с кроликом».


Действительно, Клоуз носилась со своей ролью как черт с писаной торбой, консультировалась с психологами и до последнего отстаивала альтернативный финал, в котором должна была самоубица. В итоге финал все же пришлось переснимать в более трэшовом варианте, вместе с тем, более простом и зрелищном, хоть конечно и пришлось пожертвовать полным раскрытием образа «роковой тети».


Фильм имел феноменальный успех, при бюджете в 14млн, он собрал в итоге 320, стал самым кассовым в мире, за 1987 год, и вызвал к жизни целое направление под условным названием «Дуглас, читай средний класс в опасности».























кино и немцы

Previous post Next post
Up