Femme Fatale или «женский» неонуар

Sep 04, 2020 17:58

1992. Basic Instinct



Те, кто называют меня фашистом, и те, кто потирают руки каждый раз, когда кто-то ловит выжившего из ума нацистского бздуна-энурезника, - все эти люди почему-то совершенно не хотят обращать внимание на то, что в этот момент, прямо сейчас, в мире зарождается новый фашизм, в корне отличающийся от немецкого и, возможно, более страшный, чем он. Этот фашизм зарождается в торговых центрах и телевизионных шоу, и его главное отличие от немецкого заключается в том, что он намерен покорить весь мир незаметно.

Пол Верховен

Сегодняшняя пресса атакует правительство, нанося ему удары справа и слева. Она наслаждается свободой слова, даже не догадываясь о том, что специально для нее выведена особая порода свободы слова - контролируемая.

Пол Верховен
Конечно это тоже «эротика с запахом смерти», к тому же принадлежит авторству Верховена - одного из ярых первопроходцев новаторской эротики 70х, однако, как истинный эксперимент 90х, заключает в себе еще целый ворох разно-жанровых элементов. Одним из таких элементов был сюжет, построенный на образе героини-авантюристки, с криминальными замашками, хорошо проработанный еще Орсоном Уэллсом в «Леди из Шанхая» 1947 года. Так что будем проводить параллели от классического нуара до неонуара-триллера, а предыдущую тему оставим в 70х.


О фильме не писал только ленивый, как сейчас говорят, культовый, знаковый и пр. Однако, в чем именно его знаковость, представляют далеко не все, уж конечно не в отсутствии нижнего белья в известной сцене, хотя именно она и осталась в памяти благодарного зрителя.


Так вот, представляется что в фильме есть основные три особенности выделяющие его в голливудском мейнстриме начала 90х. Во-первых, это ацкая смесь густого нуара, детектива и жесткого триллера, причем все три линии раскрыты на 100%, включая как бы открытый финал, с нормальным таки для нуара прозрачным намеком. Во-вторых, основным мотивом преступлений выведен именно секс, секс и его как бы, производная - насилие, это и послужило основной темой «исследования» аффторов. В-третьих, собственно носительница «идеи» - креативный персонаж, в исполнении Шерон Стоун, лесбиянка, нимфоманка и просто красавица. Совершенно непонятно, что не понравилось лгбт-активистам?... возможно что она например, делает в итоге традиционный выбор.


То есть непосредственно Майкл Дуглас, который старался изо всех сил, однако Стоун так и не переиграл, хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Ну что, Дуглас так и остался Дугласом, за то Стоун после «Инстинкта», прям очень сильно поднялась, «раскрыла» роль «роковой красотки» по полной. Бейсингер, Робертс, Райан, Пфайффер и еще десяток актрис очень сильно пожалели, что отказались от участия в фильме голландца.



Что касается самого Верховена, то он оказался одним из многих режиссеров Голливуда, прогнувшихся под коммерческий, продюсерский кинематограф. Прогнувшийся, но не смирившийся, чувак продолжал, как мог троллить Омерику (ну или скажем, отдельных представителей), практически в каждом последующем фильме.















кино и немцы

Previous post Next post
Up