Ken Russell / Другие ипостаси / Altered States / 1980

Jan 06, 2020 21:26



Так значит - слава Психонавтам!
                                                                                     Слава Пионерам!
                                                                                     Ура - Первопроходцам
                                                                                     Своих беспредельных пространств
                                                                                     Своих разноцветных глубин
                                                                                     Это наш Химический Дом
                                                                                     Для печальных жителей Земли
                                                                                                                                     Егор Летов


Начнем с того что картина была снята и выпущена в 1980 году, к тому времени, когда смерть движения хиппи уже была практически всеми (кроме СССР, но это другая тема) осознана, а сам труп отпет и похоронен, поэтому экранизацию можно воспринимать как исключительно историческую реконструкцию. Однако в обществе продолжали всплывать разрозненные материалы относящиеся к теме, они витали в воздухе как последствия разложения - невидимые, но весьма ощутимые.


В 1972 году Джон Лилли - один из значительных деятелей контркультуры 60х, и по совместительству один из ведущих ученых в области биофизики, нейрофизиологии, электроники, информатики и нейроанатомии, издал книгу под названием «Центр Циклона» в которой, в числе прочего признал, что его работа над ЛСД была частью проекта ЦРУ по контролю над сознанием MKULTRA. Экзотические научные изыскания торчка-профессора, пытавшегося коммутировать людей с дельфинами при помощи кислоты, произвели большое впечатление на штатного сценариста братьев Уорнеров Педди Чаефски, в 1978 году он даже сподобился написать свой единственный роман по мотивам сабжа. Чаефски провел большую работу по созданию романа, он проводил серьезные консультации с биологами и антропологами и оформил солидную книгу на серьезные темы, без всяких хи-хи и ха-ха.


Кстати говоря Джордж Лукас, бывший другом и постоянным партнером Лилли в 70х, по одному ему известным причинам, так и не решился раскрыть данную тему в кино. Зато решился пронырливый продюсер Дэниел Мельник, взявшийся продвигать сценарий по книжке Чаефски. После двухлетней чехарды со сменой продюсеров, режиссеров и студий, а так же в связи с логичным удорожанием проекта в следствии этой чехарды, «Altered States» оказался в производстве Warner Bros. Pictures с Кеном Расселом, к тому времени изрядно поиздержавшемуся и нуждающемуся в выгодном проекте.


Вероятно взгляды Уорнеров, Рассела и Чаефски на конечный результат сильно расходились, именно поэтому в итоге остался Рассел, чей взгляд на фильм был более подходящим студии, а Чаевски ушел, попросив даже свою фамилию в титрах заменить. Остается только догадываться какой именно видел картину Чаефски, видимо более научной, историчной и реалистичной, однако студии нужно было зрелище и Рассел обещал сделать настоящий фейерверк, со своей тягой к ярким образам и гротеску.


Что мы имеем в итоге, довольно схематично изображенный университетский быт 60х, с расслабленными научными работниками, косяками, простым сексом и даже небольшой аудио-цитатой из The Doors. Увлеченного «ботаника» в исполнении молодого Уильяма Херта и очень много ярких визуальных образов, призванных передать галлюцинации от употребления различных типов веществ, надо отдать должное Расселу, ему как алконавту со стажем, наверняка было не просто продумать визуал кислотников.


В дальнейшем действие погружается в совершеннейший шизофренический бред, при этом сколько ни будь обоснованное научное объяснение сюжета отсутствует напроч, если не считать сентенции относительно присутствия в каждом человеке некой «исконной молекулярной памяти», заключающей в себе (тьфу, тьфу) несколько  миллиардов лет существования материи.


Справедливости ради надо отметить что Рассел сделал все от него зависящее что бы как можно ближе притянуть фильм к sci-fi, однако чувствуется что научная фантастика явно не его жанр. Кажется куда интересней ему было бы осветить проблему взаимоотношения науки и религии, или вопрос этики ученых сующих носы в сферу запределья. Как известно Рассел был убежденным католиком.


Напоследок хочу согласится с комментаторами в том моменте что самым креативным эпизодом в картине получился эпизод с неандертальцем, просматривая фильм впервые, на данном моменте, лично я чуть под кресло не улетел от смеха. По всей видимости Рассел здесь довольно толсто потроллил не столько Дарвина, сколько ДиЛаурентиса с недавно вышедшим Кинг-Конгом.


слегка упоротые комменты

> прекрасный фильм, кто "увлекается" психоделиками, советую обратить внимание на концовка

love is in the air ta-ra-ta-ta-ra-ta... :)))

> ОРГАН-(РУ) ИЗ-МУ РАЗДАЧИ, +-*/, остальное, согласно, его личной Кармы,
Фильм "закрытый" .. *ПОНИМАЮЩИЙ - НЕ ПОНИМАЕТ*
Скачал / РАЗДАЛ 1,1..и.. отползай.. пока не засосала опасная тресина, а ЖИЗНЬ, и Ни ВЕЧНА, И Не- ИГРА
..если кто темой интересуется, лучше читайте К. Касанеда, там мног чего про то и про эта: пол-фильма на том держится, часть из истории психологии - про БАК (там хорошо, но мне туда не надо-ть), кта плавал - тот знаит: не буди Лихо, пака Она Тиха!
Фсё = фигня, Плывите и проклюнется, НО, без пейота!
"Кто закатил свой камень на вершину Горы," да забудет о Сущем и вернется в МИР!!!
Всем идущим - Респект!
Дргу осилт можт кто-нть?


> Начался классно... такой с виду артхаус.... все так было интересно..
после слов "аманита мускария".. маи глаза уже блестели.. я уже переживал картину с ними...
но потом...
блин... все в такую трешатину ушло... не тупа фантастические ужасы... а именно треш... ну хотя смотря на год  может и не треш... но имхо картину испортили
а канцовка вообще никуда нелезет...
думаю стоило обрезать на том как он к ней спящей подошол накрыл.. и рядом забатонился.....
......
а так спасибо... как никак.. прикольная вещица.. хоть я и фантастику ненавижу.. (зы. но пси люблю)

> Хороший фильм. Чем-то напомнил Космическую Одиссею и, почему-то, Hellraiser. Видеоряд на уровне, а диалоги, хоть и немного наивны, но все равно доставляют. Перевод также раздражения не вызывал.
Единственное, что немного огорчило, так это мешанина из P. сubensis, A. muscaria и Datura spp. Понятное дело, что фильм всё-таки рассчитан на относительно широкую аудиторию, но ляпы в описании веществ, напрямую связанных с сюжетом фильма, вызывают недоумение. При всем снисхождении, ну нету ничего общего у содержащегося в мухоморах мусцимола и иботеновой кислоты с атропином и скополамином в беладонне. Ни по эффектам, ни по химической структуре (разве что кроме одиночного бензольного кольца). Далее, из раза в раз повторяющиеся отсылки к "магическим грибам" недвусмысленно намекают о содержащих псилоцибин видах. В то же время мы ясно видим, что отвар, которые готовят индейцы, уютненько кипит себе на огне, игнорируя тот факт, что псилоцибин/псилоцин разрушаются при температуре, превышающей 70 градусов по Цельсию.
А так - кино понравилось. Раздающим спасибо!


> Фильм забавный, но причём тут арт-хаус? Я всё больше и больше теряюсь в классификации трекера. Это скорее псевдонаучная фантастика (к сожалению, она практически вся "псевдо-"), но уж точно не "фэнтези". Мораль банальна, ради такой не стоило использовать "тяжёлую артиллерию" в виде нереалистичных элементов повествования, вполне хватило бы и реалистичной драмы на эту тему (галлюцинации ГГ настолько же естественно можно было бы уложить и в реалистичное повествование), а так впечатление - "из пушки по воробьям". Но в общем впечатление ничего, 7/10 (+1 за многоглазого барана).

> Притом, что это Кен Расселл. Он всегда разный. В данном случае у него вышла вот такая псевдонаучная псевдофантастика. А что до того, во что "можно было бы" уложить... Любая критика (я имею в виду художественную) не должна исходить из того, "чего в этом нет" и "как можно было бы". "Можно было бы" "Тристана и Изольду" уложить в песню Филиппа Киркорова. Можно было бы песню "Нежность" уложить в роман о любви... Только не нужно.
Рассел - он, как животный мир, "он такой", ему неинтересны реалистичные драмы, как Дзеффирелли. Он всгда всё преувеличивал, всегда эпатировал, иногда за гранью не то что приличий, а вообще всего святого... Так что его, как всякого режиссёра, не поддающегося никакой классификации, приписали к арт-хаусу. Куда же ещё?


> При чём тут фантастика! отчасти это всё реальные события...
> Нельзя давать снимать фильмы грибам, мухоморы захватят мир.
> Грибной сюр - то, что доктор прописал. Полная регрессия сознания в ничто. Психоделическая штучка.
> Грибной сюр это должно быть забавно))


> Так вот почему индейцы отстали в развитии от остального мира. Всему виной любовь шаманов к потреблению мухоморов, вызывающих обратную эволюцию. Раздавая это "снадобье" соплеменникам они тормозят умственное развитие и удерживают их в своей власти. Вот уж действительно, в данном случае, религия опиум для народа.
Тема грибных галлюцинаций и куда они ведут полностью раскрыта.
> Шикарный фильм. Психонавтам к просмотру обязателен.
> Потрясающий фильм! Одна из лучших психоделий, если не лучшая. Про танцующих в истоке.
> я искала этот фильм с детства! Не могла никак понять, что за фильм.. Пересмотрела - все равно нравится.
> Настоящий психодел это "Бэтмен и Робин" , а это ерунда какая то

кино и немцы

Previous post Next post
Up