НЕОНУАР. Китайский квартал / Chinatown / 1974

Oct 15, 2019 22:48



Премьера «Китайского квартала» состоялась в июле 1974 года, фильм снятый за 6 млн. почти в пять раз перекрыл свой бюджет, критика со всех сторон облизала картину, а киноакадемия готова была завалить «оскарами», но что-то пошло не так. В итоге фильм Полански получил только одну статуэтку за сценарий, Таун и Полански писали сценарий десять месяцев, причем Таун работал за символические 25тыс.


Кроме шикарного сценария, фильм отличает хорошая актерская игра и безупречная стилизация под практически забытый нуар. Николсон был, как известно, близким корешем Полански, а Фэй Данауэй по всей видимости пришла по знакомству через Мастрояни, снявшемся в предыдущем фильме коротышки - «Что?». В роли главного антагониста и воплощения зла, сыграл Джон Хьюстон - один из самых известных режиссеров классического нуара.


С одной стороны «Chinatown» конечно был данью американскому кинематографу, а с другой, Полански выразил фильмом свое отношение к США в общем и Калифорнии, как месту чуждому себе, в частности, впрочем как оказалось, в мире мало мест не чуждых Роману, не зря же он в итоге живет в замке, в горах Швейцарии, и что характерно, к этому в итоге привел коротышку конфликт со штатом Калифорния.


Что касается самого фильма, он снят на привычно высоком для Полански уровне, с хорошей драматургией и большим вниманием к деталям, закрученный детективный сюжет, густая атмосфера безнадеги, обнаженные пороки дикого капитализма и полицейский беспредел прилагаются. Возможно «Крестный отец» перехвативший у «Квартала» большую часть статуэток вышел более новаторским на тот период, зато «Chinatown», без сомнения, куда как острее в плане социальной драмы.


Комментарии на форуме
(орфография сохранена)
> хороший детектив, грустноватый правда, но порой надо смотреть фильмы с не самым лучшим концом.
спасибо!
> Не понимаю почему этот фильм в фильмографии назван лучшей работой у Поланского.
По моему средненький.
> от того, что он двоим не понравился.. он не стал средненьким
отличный сюжет
режиссерские ходы
великолепная актёрская игра
злободневная для любых времён тема
интересный конец фильма
видимо просто это всё не для вас


> Ну и жуть, блин! Это не просто нуар - это круче. Тут атмосфера упадка такого апогея достигает - новый Голливуд в отличие от старого уже готов шокировать своего зрителя. Единственное что - зачем он цветной хоть? Чёрно-белым, как по мне, было бы ещё сильнее. Хотя кто знает, кто знает...
Отдельное спасибо родоначальнику жанра - Джону Хьюстону. Его участие и роль в этом фильме более чем символичны.
В целом: местами скучноватое, но всё же сделанное на совесть и очень сильное жанровое кино. Если жизнь кажется сахаром - есть шанс что она на пару часов станет солью и перцем.
> Классика нуарного детектива, что тут еще скажешь. Играя в L.A.Noire, понимаешь, откуда ноги растут.
P.S. Forget it, Jake, it's Chinatown.
> Фильм средний. Можно порекомендовать только любителям Николсона. Китайского квартала в фильме нет.
> Китайский квартал есть на словах, и это главное


> Фильм безусловно замечательный....Но есть одно НО....Я вот не пойму одного, фильм считается классикой, его сценарий признают эталоном кинодраматургии, нас в академии заставляли его на первом курсе смотреть, чтобы учились по нему, и мы с радостью соглашались.... В фильме один из моих любимых актёров - Джек Николсон, он играет бесподобно.... Но - меня почему-то этот фильм не трогает после уже - сейчас - третьего просмотра. Всё выстроено по драматургии безупречно, каждая "запятая" поставлена где надо, как говорится, да и режиссёр большой талантище, но почему фильм не тронул?! "Деньги - грязь, всесильная грязь" - тема подана грамотно, "Власть и деньги ведут к безнаказанности" - посылка подана грамотно, но сейчас этим никого не удивишь, сейчас эту прописную истину знает каждый второй, потому что мир-то наш уже прогнил донельзя....
> Верно, прогнил до той невероятной степени, что публика уже перестала этому удивляться. Может быть, поэтому ей уже не первый год так активно предлагают спецэффекты, которым сейчас, правда, тоже становится всё труднее вызвать прежнюю бурю эмоций.


> С Носом напартачено... эта травма никак физиологически не сказывается на мимике героя Николсона - такая рана тупо и долго болит, фейс запухает, отёки появляются на прилегающих к носу участках, под глазами, причём под обеими, синяки, общее состояние организма - жуть. У брательника была очень похожая ситуация, он два дня с постели встать не мог, его водило, полгода через рот дышал, первое время говорил как сквозь подушку... зачем Полански понадобилась эта хохма с носом - можно было и что-нибудь другое отрезать... а в остальном Николсон, конечно, красавчик. Спсб.
> А Николсону плевать на нелогичность ранения носа.
«ОТЧУЖДЕНИЕ» ПОЛАНСКИ. Часть 2.

Отчуждение Полански, кино и немцы

Previous post Next post
Up