Справедливости ради, про то, как Мутант с Особыми Способностями может поставить под угрозу весь тысячелетний план, у Азимова вся вторая книга. Но да, сценаристов это не извиняет.
Да, но здесь то Мутант с самого начала. От основания Основания от силы лет двадцать прошло, никакого тысячилетнего плана ещё нет и в помине... Ой, нет, то есть он есть, но он же ещё даже не начал реализовываться, вся эта Сэлдоновская психоистория там пока что существует на правах гипотезы, ни одного из заложенных Сэлдоном кризисов они пока что ещё не пережили. А у них уже - мутант и чОрный монолит.
Голливуд теперь снимает только катехизис "повесточки", а всякие там сценарии и литературные певоосновы - просто разноцветные ярлыки на Самой Главной Истории, чтобы зритель скушал ее очередной, тысяча первый раз :)))
мне тут попалось классное объяснение всего комплекса "повесточки" дело в том, что мы себе тут не представляем, насколько они там по своему к нам близки. И если у нас при формальной отмене крепостного права в 1861 последние его формы (отсутствие паспортов у колхозников) были ликвидированы только в 1974-м - то у них тоже самое случилось с рабством. Рабов вроде как освободили, но тут же назад закрепостили и окончательная отмена всего этого южного наследия приходится чуть ли не на 1990-е. В общем вопрос о правах афроамериканцев в их общественном сознании занимает примерно тоже положение, что у нас - вечный форумный спор сталинистов и демократов - спас Сталин Россию или угнёл и что делать - восстанавливать социализм или регулировать всё безжалостной рукой рынка.
ну, кстати, если уж говорить об экранизациях - Тёмные начала, вот, скажем, экранированы прямо близко к тексту. Экспансия - довольно близка, правда в последних сезонах им, конечно, бюджета не хватает на то, что бы снимать прямо один в один как в книге, в книгах там уже полноценная межпланетная война развернулась... С другой стороны - стремление перепиливать сюжет - это же не вот прямо сейчас появившаяся тенденция. Я тут смотрел видосик о том, какой себе г-н Ходоровский представлял себе свою экранизацию Дюны. Дык старый наркоман вообще выкинул нафиг весь комплекс идей старика Херберта и насыпал в конец от души свой собственный кокаинум. И гордо рассказывал об этом "я насиловал Дюну Френка Герберта, потому что если вы хотите что бы у вас был ребёнок - вам надо взять свою невесту и изнасиловать её"... Старый извращенец... Вообще об этом надо отдельный пост писать...
Comments 6
Reply
Reply
Reply
дело в том, что мы себе тут не представляем, насколько они там по своему к нам близки. И если у нас при формальной отмене крепостного права в 1861 последние его формы (отсутствие паспортов у колхозников) были ликвидированы только в 1974-м - то у них тоже самое случилось с рабством. Рабов вроде как освободили, но тут же назад закрепостили и окончательная отмена всего этого южного наследия приходится чуть ли не на 1990-е. В общем вопрос о правах афроамериканцев в их общественном сознании занимает примерно тоже положение, что у нас - вечный форумный спор сталинистов и демократов - спас Сталин Россию или угнёл и что делать - восстанавливать социализм или регулировать всё безжалостной рукой рынка.
Reply
С другой стороны - стремление перепиливать сюжет - это же не вот прямо сейчас появившаяся тенденция. Я тут смотрел видосик о том, какой себе г-н Ходоровский представлял себе свою экранизацию Дюны. Дык старый наркоман вообще выкинул нафиг весь комплекс идей старика Херберта и насыпал в конец от души свой собственный кокаинум. И гордо рассказывал об этом "я насиловал Дюну Френка Герберта, потому что если вы хотите что бы у вас был ребёнок - вам надо взять свою невесту и изнасиловать её"... Старый извращенец... Вообще об этом надо отдельный пост писать...
Reply
Reply
Leave a comment