Посмотри, как блестят
Бриллиантовые дороги…
Смотри, какие следы
Оставляют на них боги.
Чтоб идти вслед за ними нужны
Золотые ноги.
Чтоб вцепиться в стекло
Нужны алмазные когти.
Наутилус Помпилиус - Бриллиантовые Дороги
-Эй, Марчелла! Далеко ещё до вершины?
-Не больше половины уровня, за вечер одолеем.
Мы поднимаемся по веревке на вершину Алмазной горы.
(
Read more... )
Comments 12
То есть я понимаю так... Они поднимаются на вершину, но затем - затем снова спускаются. За проступки снижают на сколько-то уровней. Так?
А почему Соника в какой-то момент с ними не стает?
Reply
насчет Соника. я думал, что фраза "Соника больше нет с нами" вкупе с терзаниями Марчеллы. всё объясняет. вероятно, несчастный случай. со смертельным исходом, за что Марчелла и чувствует свою вину. причем непонятно, случаен он или подготовлен "сверху".
Reply
Reply
Reply
Reply
а у меня, наверное, скорее, не социальный посыл, а религиозная психология. действительно ли это были такие правила, или Марчелла почему-то подумала, что система такова? т.е., вроде бы мы в конце получаем отрицательный ответ, но она в нем снова начинает сомневаться. из-за чего? из-за того, что настолько сжилась с этими правилами, что не может представить себе другого вида отношений? или из-за того, что чувствует нарастающую вину за прежние сознательные бунты? или ещё из-за чего-то?
я сам как-то по поводу одного вопроса переживал подобное раздвоение мыслей (хотя это и не касалось таких важных вещей), и могу сказать, что мозг реально разрывает на части от взаимоисключающих антиномий. это, наверное, можно сравнить с зависанием роботов у Азимова, когда твое действие в любом случае вступает в противоречие с законами робототехники.
Reply
>а у меня, наверное, скорее, не социальный посыл, а религиозная психология
-я думала, что у меня тоже )
>это были такие правила, или Марчелла почему-то подумала, что система такова?
-аплодирую. Мне это очень нравится.
>я сам как-то по поводу одного вопроса переживал подобное раздвоение мыслей
--честно, восхищаюсь подобным опытом.
ЗЫ: твой рассказ кажется мне слишком кратким. Это не притча. Просто он здорово возбуждает мысль и требует развития темы. Могу сравнить свои впечатления с впечатлениями после "Тупейного художника" Лескова. Как я ждала какого-то конфликта, когда парень возвращается офицером и имеет право отомстить (вызывать на дуэль) за прошлое рабство. Но Лесков струсил и закончил рассказ бегством от ответа: героя тупо случайно убили на постоялом дворе, Лесков не посмел продолжать тему очной ставки с мучителем.
Ты думал что-то о том, как описанные в "Алмазной горе" события влияют на дальнейшее мировоззрение героев?
Reply
"Я вижу напряженное лицо Марчеллы. Руку, протянутую сверху. Она хватается за неё... Пальцы, держащие руку, медленно разжимаются"
меня мучает вопрос: чьи это пальцы? Марчеллы (она сама отпускает руку от страха/отчаяния/неуверенности)? Или тех, кто сверху (они отпускают за отчаяние/неверие/ещё что-то)? Понятно, что в любом случае другой рукой она пока что держится за веревку, но в её состоянии... я пока не знаю, что будет дальше.
п.с. я вообще-то хотел сначала написать более развернуто, но подумал, что если налью много воды, тем самым, отвлеку внимание читателя от главной темы/нерва повествования на второстепенные детали. поэтому и решил написать местами даже нарочито кратко. хотя подумать о развертывании всегда можно) а это типа у меня такие тезисы краткие будут)
Reply
Leave a comment