Убеждаюсь, что любое выражение творчества - это некое опосредованное влияние, контакт коллективного бессознательного и бессознательного человека, заставляющее размышлять. Я сознательно не стала ничего писать сразу после спектакля, хотя признаюсь, что по прошествии нескольких дней, когда чувства осели, впечатление то же. Только ещё добавилась не оставляющая меня энергетика от увиденного...
Речь идёт об опере "Леонора" Людвига ван Бетховена, предпремьерный показ которой состоялся 9 октября в театре имени Б.А. Покровского. А российская премьера в
Камерном музыкальном театре имени Б.А Покровского состоялась 10 октября 2014 года. Я была на предпремьерном показе, ожидала правок, но не заметила ни одной. :)
Самое мощное впечатление от выдавать желаемое за действительное. Мы с подругой в какой-то момент первого действия переглянулись и сказали друг другу именно это. Вывод чётко связан с одной героиней оперы "Леонора" Людвига ван Бетховена. Это Марселина, которую великолепно представила на сцене актриса Олеся Старухина. По моему мнению, именно Марселина, дочь начальника тюрьмы Рокко, является фавориткой первого действия. Леонора, которую исполняла актриса Татьяна Федотова, в 1 действии для меня осталась на заднем плане. Сила её образа нарастает по ходу оперы и достигает апогея в 3 действии, когда Леонора признаётся, что она жена Флорестана.
Очень понравилась работа Олеси Старухиной. Опера звучит на немецком, кроме банальных бытовых слов я ничего в немецком не понимаю. Конечно, можно следить за переводом, который весьма ненавязчиво появляется на небольшом экране. Но мне больше хотелось следить за мимикой и жестами, движениями актёров. Олеся Старухина играла блестяще. Она сделала всё для того, чтобы у зрителя, имею в виду меня :), появилось впечатление о девушке, чуточку капризной, женственной, влюбчивой, такой беззаботной бабочке, порхающей весело и непринуждённо, увы, ошибающейся именно потому, что принимает желаемое за действительное. Представляю её облом, когда она узнаёт, что своё будущее строила не с мужчиной, а с женщиной, переодетой в мужской костюм.
Я думала о том, что человек порой легко обманывается, даже тогда, когда иная сторона ведёт в принципе честный диалог. Достаточно вспомнить, что Леонора, переодетая в мужской костюм, поначалу держалась на расстоянии от Марселины, это потом она решила воспользоваться сложившейся ситуацией для исполнения личного плана, хотя в арии часто повторяла, что ей стыдно, очень стыдно обманывать. Ярко-ярко показано, как "работает" ложное воображение. И, наверно, чем пышнее фантазия, тем больнее возвращаться в реальную действительность. Какая жалкая испуганная Марселина в 3 действии! Браво, Олеся!
Образ Леоноры в моём понимании связан с супружеской любовью. Здесь нет страдания, нудного томления, навязчивостей. Лишь сознательные действия по спасению супруга из тюрьмы. И Память... Да, риск, конечно. Но вот что интересно. Бытие - настолько мощная штука, что помогает Леоноре, помогает всячески, чтобы её план был исполнен. Хотя трудно утверждать, что он исполнен в точности, да, жизнь удивительна и непредсказуема, она полна тайн, а будущее, даже тщательно спланированное, может привести к неожиданному результату. По крайней мере встреча состоялась, чтобы супруги остались вместе навсегда. Актриса Татьяна Федотова невысокого роста, такой и должна быть Леонора, но голос этой хрупкой женщины потрясает своей мощью.
Не знаю, Пизарро, губернатор, задумавший убить Флорестана, вызвал у меня стойкую ассоциацию с Берия, жизнь и деяния которого я не изучала, а знаю понаслышке. И в связи с этим я "наградила" Пизарро авторитарностью, мстительностью, трусостью, насилием, давлением, страхом. Ах, да, забыла назвать злость, которая явно переходит в действие - агрессию. Пизарро - работа актёра Алексея Морозова. Тема диктатуры - одна из тем оперы, на сцене наглядно показали, к чему она приводит. Да, несомненно, к восстанию, которым и заканчивается опера "Леонора".
Вообще опера выстроена, как воспоминание о прошлом бывшего политического заключенного Фернандо. По сути сцена - тюрьма с решётками, убогой обстановкой, многочисленными заключёнными, кандалами, издевательствами над людьми. Особенно достаётся Флорестану, мужу Леоноры. Его сыграл Захар Ковалёв. Актёр отлично продемонтсрировал несгибаемый дух своего героя, любовь и нежность к жене Леоноре. Могу предположить, что именно любовь к ней поддерживала его в тягостном заключении.
В опере есть ещё два персонажа: Рокко - начальник тюрьмы, отец Марселины, и Жакино - охранник, которого, увы, отвергла красавица Марселина. Алексей Смирнов и Борислав Молчанов замечательно показали своих героев.
Прекрасно выполнил свою задачу хор. Точно подобранные тембры голосов. Результат: сильные по звуку песни и ощущение пафосности. А оркестр!!! Дирижёр - Геннадий Рождественский. Настоящий маэстро!
Я довольна моей дружбой с театром имени Б. А Покровского. О предпремьерном показе снова узнала в сообществе
Мосблог, подробную информацию о спектакле обнаружила на
сайте театра. Кстати, сегодня вечером на сцене театра снова "ЛЕОНОРА". В ЖЖ у театра тоже есть аккаунт
opera_pokrovsky. Об опере "Леонора" на память осталась программа:
_________________________________________________________
ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
21 - 22 октября вебинар Елены Красавиной
Вся правда о unit-linked 27 - 31 октября вебинар Сергея Спирина
Инвестиции. Базовый курс