с арзамасцами ведь как? одни - Блудов, Дашков, Уваров - стали столпами империи, министрами правительства еще при Николае, вторые - Вяземский - были обласканы уже при Александре, а третьи, лечась на водах, завертелись в водовороте европейской революции 48-49 гг., уверились в спасительной силе монархии и потянулись домой, под защиту николаевского штыка, представлявшегося таким надежным. их записи опередили «Окаянные дни» Бунина и дневники Гиппиус лет на семьдесят.
Жуковский о поездке из Бадена в Страсбург:
«Перед нашим вагоном и позади его около тридцати вагонов, все наполнены солдатами и пьяною чернью с заряженными ружьями, косами, дубинами и прочими конфектами; крик, шум, топот, стрелянье из ружей; и на каждой станции надобно было ждать: одни выходили из вагонов, другие в них лезли - с криком, песнями, воем, лаем, стрельбой; наконец до десяти героев село на кровле нашего вагона». (из биографии Вяземского B.В. Бондаренко)
попал, как кур в ощип
p.s. тут можно пуститься в разглагольствования, что-де события, свидетелями которых стали наши герои, были прививкой от оспы, легким течением болезни, тогда как их потомки в непривитой России пережили самые тяжелые ее проявления.
но мы не станем