И паки "как я провел лето", или Об одном высоком небоскребе и двух глубоких бассейнах

Aug 30, 2016 22:25

Еще одна история из Нью-Йорка, и она тоже в значительной степени о пожарных, как и предыдущаяКак вам хорошо известно 15 лет назад рухнули т.н. Башни-близнецы в Нью-Йорк, похоронив под своими обломками тысячи человек. Событие это, несомненно, знаковое для Америки, и хотя многое уже забылось, новейшая история страны делится на "до" и "после", причем ( Read more... )

краеведение, социальность как она есть, книги, история, поток сознания, жизнь

Leave a comment

Comments 43

skandinavia August 31 2016, 14:18:04 UTC
Спасибо за подробный рассказ с комментарием. Знал, что сделали какой-то мемориал, но не представлял что выглядит он именно так символично.

Reply

partizan_1812 August 31 2016, 14:21:37 UTC
Да, вполне символично. Считаю, что получилось, но получилось именно "по вере их".

Reply


vmcshin August 31 2016, 14:31:08 UTC
Да, секулярный (светский) гуманизм - это есть культ вечной и непобедимой смерти. Поэтому, полагаю, светские гуманисты так сильно ненавидят христианство и христиан - мы уличаем их во лжи.

P.S.
А жаль, что в Нью-Йорке День ВДВ не празднуют, а так бы каждое 2 августа гуманистический мемориал становился необыкновенно живым :)
Кстати, со смотровой площадки видно, что бездонная яма гуманистической смерти весьма небездонна. :) Собственно, как и сам светский гуманизм - презентует себя чем то великим, а на поверку оказывается обыкновенным шарлатанством.

Reply

partizan_1812 August 31 2016, 14:39:52 UTC
>>культ вечной и непобедимой смерти

Вот как раз эти бассейны его и символизируют, как мне кажется.

>>каждое 2 августа гуманистический мемориал становился необыкновенно живым :)

Не, только если день горных стрелков. Глубокие они. В них прыгнешь и даже если ноги не сломаешь, обратно трудно выбраться. Хотя идея богатая. Для рассказа или фильма.

>> со смотровой площадки видно, что бездонная яма гуманистической смерти весьма небездонна.

Точно. Бездонность тут это иллюзия для смотрящих с уровня земли. А если над ней подняться, то видно правду. Это отличное замечание, спасибо.

Reply


alexeydm_ikn August 31 2016, 14:31:48 UTC
да и советские памятники такие же - либо в землю зарывают либо из подземелья торчит что-нибудь

Reply

partizan_1812 August 31 2016, 14:45:15 UTC
Вот уж не буду защищать советское мемориальное искусство.
Ну разве что чуть-чуть. :))
Давайте посмотрим на мемориал на Мамаевом Кургане. Понятно, что и там память о (безвременной) гибели многих людей. Однако же советский секуляризм понимал, что праздновать смерть и исчезновение как-то не очень. Поэтому не смотря на "смертный" характер памятников, сделана попытка представить именно торжество жизни (в той степени, в какой это доступно для общества, официально отвергающего веру в вечную жизнь). Мемориал на М. кургане не пытается передать (только) чувства потери, а тем более безысходности, как это здесь получилось ИМХО.

Reply

alexeydm_ikn August 31 2016, 15:24:27 UTC
согласен) - попытка компенсации на/лицо. но лица эти все имеют скорбно-мрачное зачастую зверское выражение

Reply

partizan_1812 August 31 2016, 15:52:07 UTC
A это уже в руках художника.:)) Как изобразить "героизм" и "самопожертвование", оставаясь соцреалистом? Как выглядит лицо человека, когда он совершает акт самопожертвенного героизма? Оно, вероятно, искажено страстью. Вот они и стараются передать это выражение каким-то образом. Не бесстрастность же изображать; "бесстрастность" слово поповское. :))

Reply


thrasymedes August 31 2016, 20:46:55 UTC
В советской пропаганде противопоставлялись мрачные, угрюмые христиане и бодрые оптимисты-спортсмены-атеисты

Reply

partizan_1812 August 31 2016, 20:53:15 UTC
А на памятниках они выглядят особы образом. Там оптимизм непростой.

Reply

thrasymedes August 31 2016, 20:55:49 UTC
...должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство

Reply


(The comment has been removed)

partizan_1812 September 1 2016, 01:58:07 UTC
>>представление о пустом исчезновении в небытии

Вот именно оно.

>>что с т.з. секуляризма может быть хуже такой безвременной смерти (да и смерти вообще), и что может испорить настроение сильнее, чем упоминание о ней?

Но вот берутся же за это дело смело.

Насчет механицизма. Видел в городе Милан некую композицию/инсталляцию в точности как неоплатонистская триада. Из верхнего сосуда вода переливается в средний, а из среднего в нижний, из коего изливается и исчезает.

Reply

(The comment has been removed)

partizan_1812 September 1 2016, 14:50:41 UTC
>>забыть в этой парадигме ещё хуже. Да и скорбь, когда она коллективная и сопровождающаяся ритуальными фразами об объединении хороших людей всего мира, может даже своего рода объединяющим общество фактором служить

Так.

>>такого вот памятника - когда совпадение формы и содержания

Так.

>>кто-то пытается эманацию столь наглядно представить. Может, и правда неоплатониками вдохновились:)

Не исключено. Милан же. Культур-мультур. Но врать не буду. Я увидел, отметил, сфотографировал и пошел дальше в музей Ла Скалы.

>>нью-йоркский памятник - чисто механицистский

Очень механицистский.

Reply


Leave a comment

Up