О прогрессе, трансгендерах, В. Ложкине и прогрессивном христианстве (вот такая жизнь сложная штука)

Jun 06, 2016 23:18

Давненько мы что-то не говорили о прогрессе прогрессизма. А ведь он, государи мои, прогрессирует такими темпами, что пока мы завариваем кофе и жарим яичницу в непостные дни, воды реки времен утекают настолько, что в ту же самую реку нам войти уже никак не удается, что справедливо отмечал еще древний греческий философ. Разумеется, у каждого времени свои причуды и моды в прогрессизме. В последнее время здешние прогрессисты не покладая рук борются за право личности справлять нужду в туалете с тем значком, который ему больше нравится соответствует идее этого индивида о своей гендерной идентичности.

Т.е. если Вы на самом деле сорокавосьмилетний любитель женских ножек *, пенного пива и творчества Васи Ложкина **, отличающийся завидной крепостью телосложения, но сегодня Вы умучены невыносимо тяжелым утром и Вам показалось, что Ваша игривая, вечно переменчивая идентичность позволяет Вам осчастливить своим появлениям дамский уголок уединения ***, то Ваше право на этот шаг не так уж легко опротестовать.

Эта картина, называемая "Морские котики" и взятая с сайта Васи Ложкина, приведена здесь как для привлечения внимания читателя, так и по ряду менее весомых причин. С одной стороны, у меня не поднимается рука иллюстрировать эти заметки изображениями того, о чем (и тех, о ком) здесь написано. В то же время, водолаз в окружении морских котиков похож на движение христианских прогрессистов в окружении прогрессистов настоящих (о них пойдет речь ниже). И наконец - один из моих котиков похож на изображенных на этой картине, только у него меньше зубов, и он очень, очень хорошо воспитан.



Люди, которые считают более разумным и безопасным для всех подходом ставить подобный выбор в зависимость от того, кем был рожден человек, который вдруг почувствовал себя трансгендером, с ходу записываются в последователи самых тиранических режимов Нового и Новейшего времени. Иначе и быть не может в обществе, где благомысленные радиожурналисты с восторгом и умилением рассказывают слушателям о пятилетних трансгендерных индивидуумах.

Естественной частью этих изменений является и разрешение выбирать за какую - мужскую или женскую - команду играть в школе или колледже и в каких, соответственно, душах мыться. Заметим для определенности - такое решение человека не зависит от каких-то там процедур по смене пола. Вы считаете себя, скажем, мужчиной, заточенном в женском теле, и этого вполне достаточно для выбора туалета, соответствующего Вашему самоощущению.

В наши дни борьба за право выбора туалета в соответствии с гендерной идентичностью ставится ее сторонниками в один ряд с борьбой против рабства, расовой сегрегации, за равноправие женщин и т.п. Совсем не удивительно, что таково мнение Обамы и его администрации.

При этом интересно то, что Обама обосновывает свою позицию собственной интерпретацией Священного Писания. Хотя его слова по этой теме достаточно мутны, нет никакого сомнения, что у него есть поддержка среди т.н. либерального христианства. В качестве примера посмотрим на недавнюю запись в блоге Тимоти Мерфи, исполнительного директора Объединенных Прогрессивных Христиан.

Сами они описывают себя так: «региональная [Лос-Анджелес, если что - Partizan_1812], экуменистическая организация, координирующая и поддерживающая деятельность церквей и индивидуумов, которые борются за мир и справедливость, основанную на инклюзивном [кажется, уже есть такое русское словечко - Partizan_1812] и радикальном Евангелии. Мы в особенности нацелены на решение таких проблем как справедливость в вопросах окружающей среды, организация молодежи, права ЛГБТ и иммигрантов, сотрудничая в этом деле с христианскими, межрелигиозными и нерелигиозными группами.”

В полном соответствии с этим описанием, руководитель этой организации называет свою заметку «Трансгендерное тело Христово». Автор пишет, что как пастор, он опечален тем, что в 16 штатах сейчас рассматриваются в общей сложности 44 «анти-трансгендерных» законопроектов [по большей части эти законопроекты регулируют правила пользования туалетами, что представляет сейчас главную тему общественнойго дискуссии дискурса ****, ***** - Partizan_1812]

По мнению Тимоти Мерфи Иисус учил своих [с маленькой буквы у автора, что естественно - Partizan_1812] последователей постоянно расширять круг тех, кого они считают «своими». Павел [так у автора - Partizan_1812] пошел еще дальше и основал общины в космополитичных городах, в которых иудеи и язычники могли жить вместе и есть за одним столом [именно так у автора; не «христиане из иудеев и язычников», но «иудеи» и «язычники» - Partizan_1812]. Задача церкви - “продолжать расширять горизонты за пределы того, где раньше были проведены границы”. “Расовая сегрегация?” - пишет автор. - “Это нарушение принципа, что каждый из нас есть возлюбленное дитя Бога. Недопущение женщин в клир? Нарушение принципа, что каждый из нас - возлюбленное дитя Бога. Риторика типа “следует ненавидеть грех, но любить грешника” в отношении лиц, принадлежащих к ЛГБТ? Нарушение принципа, что каждый из нас - возлюбленное дитя. … Требование признание достоинства трансгендерных лиц есть часть движения Духа…”

В этих требованиях нет ничего нового по сравнению с новым христианством основателей “Семинара по Иисусу”, о котором здесь некогда шла речь. Даже пресловутые “общие столы” были важной частью неохристианства (или постхристианства - как вам будет угодно - Роберта Фанка и его единомышленников) в качестве замены для сегодняшней (неправильной с т.з. Фанка и его друзей) евхаристии, к которой допускаются только “свои”.

Заглянув в комментарии заметки в блоге Тимоти Мерфи, я без удивления заметил, что большинство комментаторов, называющих себя христианами, не соглашаются с авторским текстом; первый же комментарий начинается словами «пожалуйста, прекратите называть себя пастором и искажать слова Бога». Большинство согласных выступают с атеистических/агностических позиций.

При всем том, что прогрессивное христианство существует и является достаточно популярным в качестве абстрактной, оторванной от жизни идеи, приведенный пример показывает, что его влияние на общественной арене весьма ограничено. Несомненно то, что оно является питательной средой для многозначительных, но бессодержательных ссылок прогрессивных политических деятелей на Писание, а также предоставляет возможность борцам за все хорошее против всего плохого сказать, что «правильные» христиане выступают за социальный прогресс и мир во всем мире в защиту китов и белых медведей. Но все же группы вроде указанных «Объединенных прогрессивных христиан» остаются достаточно маргинальными.

При рассмотрении расклада общественных сил, поддерживающих политические партии США, христиане как некая достаточно сплоченная группа учитываются только при поддержке консерваторов. (Вспомните ранние шаги нынешней предвыборной кампании; евангелические христиане считались надежной опорой Теда Круза.) Разумеется, люди, принадлежащие к различным христианским деноминациям, поддерживают не только консервативных, но и либеральных политиков ( о политических симпатиях разных религиозных общин я уже писал), однако при этом они не выступают в виде силы, объединенной вокруг принципов своего вероучения.

А ведь некогда казалось, что все будет иначе. В 1973 году в Чикаго конференция лидеров евангелических общин приняла манифест во многом сходный с заметкой лидера Объединенных Прогрессивных Христиан, о которой шла речь выше, хотя болезни общества, поименованные в том манифесте, значительно отличались от сегодняшних - тогдашние прогрессивные христиане боролись с расизмом, грабительским капитализмом и войной во Вьетнаме. Участники конференции выразили уверенность, что в следующей декаде евангелические христиане США будут играть одну из решающих ролей в политической жизни страны. В общем, это так и оказалось, но указанная группа оказала весомый вклад на стороне, противоположной той, которую поддерживали участники конференции в Чикаго. В то же время, никакого значительного либерального, «левого» христианства в политике последних десятилетий не наблюдалось и не наблюдается. Отчего же так получилось?
(продолжение последует завтра или сразу после праздника Вознесения)

* Видно, что день рождения «нашего всего» и на меня подействовал.
** Такой набор интересов подобран этому гипотетическому лицу не для того, чтобы убедить вас в его декадентстве, а напротв, с целью показать его здоровое психосоматическое состояние.
*** Ну, или другой оказался занят.
**** Не считая предвыборной кампании.
***** Только «дискурса» и никак иначе!

краеведение, Васисуалий Лоханкин, церковь и общество, социальность как она есть, богословие кота Леопольда, инославие как оно есть

Previous post Next post
Up