До чего же много люди спорят! А все о чем? О том кто, почему и каким именно образом неправ. Даже дружат обычно и то против кого-нибудь. Не верите? Сами посмотрите, дебаты обычно сводятся к тому "как не надо". Не надо спорить с Западом, не надо потакать России, не надо слушать известного интригана отца Х, не надо слушать интриганов, подкапывающих под отца Х - истинного старца, не надо поднимать конфедератский флаг, не надо учить нас жить и тому подобное прочее. Гораздо реже мы говорим о том, "как надо". И очень зря. А то ведь как бывает? Разговорились трое и оказалось, что все они... ну, скажем, радикально не согласны со взглядами нынешнего президента РФ. Посидели вокруг бутылочки-другой, поругали, а потом и выяснили, что один хочет вместо него учредить прямое правление ПАСЕ через еврокомиссаров в модных костюмах. Другой тоже за комиссаров, но чтобы одеты были по другой моде - подавай ему земшарную республику Советов. А третий так и вовсе желает немедленного возвращения к единственно легитимному государственному устройству, установленному Земским собором 1613 года. А ведь вначале казалось, что крепче дружбы не бывает!
Оттого всегда бывает полезнее разобраться в первую очередь в том "за что" стоит человек, а не "против чего". Оттого и приятно бывает, когда общество через свои средства массовой информации хотя бы мимолетно, хотя бы крупными мазками дает нам знать - вот он, наш герой! Он не единственный, он один из многих, но вот он - радуйтесь и любуйтесь. На днях с интересом увидел
в тутошней газетке "Метро", в которой я люблю просматривать раздел читательских писем, очерк о таком герое и подумал, что он очень поучителен и к текущему моменту подходит зело. Оттого и решил с вами поделиться.
Героя очерка зовут Джара. Вернее сказать, героиню, хотя это тоже не вполне очевидно. Например, полиция в глухих штатах где-то на Среднем Западе один раз сочла ее мужчиной, потому что по стечению обстоятельств или, если угодно, по злой иронии судьбы она была рождена с пенисом и длительное время все небезосновательно считали ее мальчиком, а затем юношей. Однако текущие документы от штата Пенсильвания указывают ее пол как женский в соответствии с самоощущением владелицы этих документов. Джара очень рада этому, но цена процедур, необходимых для трансформации - лазерная эпиляция, ботокс, разнообразные операции косметической хирургии - очень велика. За один этот год набежит около 50 тыс. долларов.
Но Джара недаром студент(ка) престижнейшего Вортонского факультета бизнеса (Wharton School of Business) Университета Пенсильвании (и в целом весьма и весьма не хилого, относящегося к Плющевой лиге). К тому же она прирожденный предприниматель. Она настаивает, чтобы ее называли именно так, а не проституткой, хотя именно этим бизнесом она и занимается. "Я сама распоряжаюсь своим телом, своей сексуальностью и своим бизнесом,"- рассказывает Джара. -"Образование в Вортоне учит меня правильно раскручивать свой бренд и получать прибыль."
В будущем Джара намерена вывести свой бренд на международную арену, занимаясь при этом борьбой за права трансгендерных лиц. Джара убеждена, что эта борьба ведется не за какие-то частности, а за права человека в целом. На ближайшее будущее ее планы более скромные; в следующем учебном году она собирается выдвигать свою кандидатуру в студенческий совет, который имеет в американских университетах очень большие полномочия. Джара прекрасно понимает, что избрание первого трансгендерного члена студсовета в Университете Пенсильвании станет историческим событием.
В том случае, если вы мне не поверите, в
этой ссылке вы найдете фотографии героини, ее расценки и ее планы на будущее.
К чему здесь все эти радостные новости? Просто подумалось мне о неукротимости и неутомимости прогресса. Завтра, когда судьи Верховного Суда США огласят свое решение по поводу однополых браков (с вероятностью 0,999 суд поддержит их), несмотря на всю прогрессивность этого решения, в ту же самую секунду оно окажется уже устаревшим. Прогресс возьмет на мушку следующую цель, и шесть стариков и три девушки девять человек в балахонах, слегка похожих на рясы *, которые как и все порядочные люди боятся увязнуть во вчерашнем дне, продолжат свои иракловы труды, чтобы сделать все возможное для получения прощения в глазах поколений, идущих им на смену.
* "Кстати о попах," - сказал бы Ржевский. "Удивительный каламбур получается. Среди судей Верховного суда США шесть католиков и три еврея (т.е. разумеется три иудея, поскольку здесь люди мыслят именно в категории принадлежности к религиозной общине, даже если принадлежность эта лишь формальна, но не много ли вы хотите от Ржевского). Народонаселение же Америки в большинстве своем - протестанты, и даже православных и анимистов мы вам начтем безо всякого труда."