Jun 25, 2012 00:07
1. Поставить цель процесса.
Описать внятно - чего мы хотим достичь в результате выполнения этого процесса.
Что и какое. То есть,- на выходе процесса может быть выполненный заказ клиента, но важно установить уточнения - как быстро выполненный или с какой себестоимостью или еще что то.
2. Определить ресурсы процесса.
Сколько есть денег у предприятия на выполнение процесса. Людей, оборудования или других ресурсов, которые могут понадобиться. Легче всего исчислять в деньгах.
3. Составить перечень задач, которые по первоначальному мнению, необходимы для выполнения процесса.
Возможно это будет перечень сто процентов необходимых. Например - в процессе выполения заказа, ни как не обойтись без задачи - отправка товара. Или в процессе снабжения, ни как не обойтись без задачи - постановка товара на приход.
4. Выкинуть задачи, которые добавляют ценности меньше чем требуют на их исполнение.
Этот этап нужно выполнять несколько раз в течении всего проектирования процесса и по мере выявления таких задачь.
Например - контроль за дебиторкой возможно стоит дороже чем потерянная дебиторка. Это бывает, когда заказы небольшие и не являются разовыми, заказы делают постоянные клиенты, рейтинг платежеспособности которых легко выявить.
5. Начать выстраивать задачи в цепочку.
Выстраивать так как будто все задачи процесса будет выполнять один человек.
6. Распределить задачи между сотрудниками в соответствии с компетенциями.
Например - в процессе выполнения заказа могут быть задействованы разные компетенции. От умения расценять заказ и до умения упаковывать товар.
7. Определить, возможно опытным путем, количество времени необходимого для выполнения каждой задачи один раз.
8. Выявить перегруженность или недозагруженность того или иного участника процесса.
Взять самую долгую по времени задачу и посчитать сколько раз эту задачу сможет выполнить назначенный сотрудник.
Понять, остальные сотрудники сколько времени потратят на выполение такого же количества задачь.
Этот анализ выявит дисбалансы в распределении задачь.
Возможно один из сотрудников не сиожет выполнить нужное количество задачь в день, что бы процесс мог пройти нужное количество раз в день.
Или наоборот- какой то сотрудник будет недозагружен, так как сможет выполнить нужное количество раз свою задачу меньше чем за день.
9. Устранение дисбалансов производительности участников процессов.
10. Сведение задачь из последовательной цепочки в параллельные цепочки субьектов.
ЗЫ: Написано малопонятно, писал для себя и своих сотрудников, как памятку. Ну еще буду дорабатывать конечно документ.
Эффективные системы,
1БИЗНЕС