ЖЗЛ (НИЛЬС ФОН ДАРДЕЛ. ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ. Часть IV - Две верных подруги - любовь и разлука.)

Sep 01, 2014 17:04

ПРОДОЛЖЕНИЕ Часть IV

Нита

В 1917 году Нильс с Рольфом прибыли в Японию. Страна оказала большое влияние на творчество Дардела. Он влюбился в японские гравюры с их линейным стилем и яркими цветами. В его работах постепенно исчезла техника пятен фовистов, и стали всё чаще появляться фиксированные линии. Древние японские басни вызвали интерес ( Read more... )

Нильс фон Дардел, постимпрессионизм, Швеция, ЖЗЛ

Leave a comment

Comments 6

virginian September 1 2014, 20:50:38 UTC
Ну, как говорится, спасибо за открытие! Очень самобытный и ни на кого не похожий художник. Картины просто завораживают, начиная с первой ("Павлины") и далее без остановки, кончая последней ("Marthe"). Отметить хочется "Portrait of Edita Morris", совершенно изумительная игра с геометрией.

Reply

parashutov September 1 2014, 21:01:20 UTC
virginian, спасибо за добрые слова! Мне самому понравилась и судьба художника, и его картины, так что я, работая над материалом, получал не меньшее удовольствие, чем Вы при чтении. Но и это еще не финал истории! :)))

Reply


virginian September 1 2014, 21:27:10 UTC
Получается, что все правильно писали советские искусствоведы про Швецию:

"Большая часть шведских художников училась во Франции и, утратив национальную основу, была связана с самыми разнообразными модернистическими течениями, начиная от фовизма, кубизма, экспрессионизма, сюрреализма и кончая абстракционизмом. "
....

"Если в шведском пейзаже можно проследить национальную струю, то в портрете, жанре и натюрморте это сделать почти невозможно, так как большинство шведских художников рабски подражают Матиссу, Шагалу, пуристам (Андре Лот),. Браку и т. д. "

http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st023.shtml

Reply

parashutov September 2 2014, 08:33:40 UTC
С некоторой долей правды в этих рассуждениях можно согласиться. Но, думаю, огульно обо всех шведских художниках, как о подражателях и плагиаторщиках, говорить не стоит. При том, что советское искусствоведение при наличии множества высококлассных специалистов все равно, как мне кажется, было идеологически-пропагандистским, вычеркивая и из русской, советской истории многие талантливые имена. Кто же виноват, что шведы сами не придумали никакого "изма", чтобы и с них брали пример, и у них учились. Точно так же, как шведы, многие русские художники на рубеже веков учились в Париже, освоивали измы, но о них же советские искусствоведы не пишут, что эти живописцы утратили национальную основу. Наоборот, многих наших эмигрантов до сих пор называют именно русскими художниками, хотя они поуезжали из страны и стали гражданами других стран, где творили и умерли.

Reply

virginian September 2 2014, 15:36:47 UTC
Собственно сами искусствоведы были вполне нормальными людьми, вынужденными играть по правилам, не будешь критиковать измы с классовых позиций, забудь о публикациях. Из за этого и работ посвященных современному искусству было очень мало, никто не хотел выставлять себя на посмешище.

Как результат, искусствоведы прятались в глубь веков, но и там приходилось изворачиваться, ведь тематика была в основном религиозная.

Был популярный в европейской живописи 15 века сюжет, Богородица с младенцем в окружении дев-святых.


... )

Reply

parashutov September 2 2014, 18:28:56 UTC
virginian, согласен с Вашими доводами! Спасибо за ссылку, почитаю.

Reply


Leave a comment

Up