Второй, или Бурда "под фугой" :)

May 08, 2018 20:10

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин.
© Э. Асадов



Говорят, второй прыжок с парашютом обычно страшнее, чем первый. Потому что первый раз ты прыгаешь - и не осознаешь, что происходит. А во второй мозг уже немного начинает соображать. Та же ерунда с первым полетом, и с самостоятельным чартером что-то похожее. Но задачу я себе усложнила еще и тем, что взяла лодку побольше и постарше - и экипажа набрала 10 человек. В итоге даже не знаю, что было страшнее - что я могу не справиться с лодкой и погодными условиями - или что будет сложно справляться с людьми)



Вводная:
  • мой второй самостоятельный чартер в качестве шкипера после школы (Vitsail, не устану их рекламировать, спасибо огромное инструкторам, вы - лучшие!)
  • маршрут - из Мармариса на запад по заливу Хисароню до Датчи и обратно
  • яхта Beneteau Oceanis 411 “Burda” от чартерной компании SK yachting (лодка 2001 года, паруса новейшие)
  • экипаж возраста от 9 до 69 лет, из них два матроса ходили со мной в первый чартер (то есть вышли в море во второй раз в жизни), остальные - чайники.
Предыстория.

В прошлый раз в 6-местную лодку у меня не влезли все желающие, поэтому на эти майские праздники я решила взять яхточку побольше и запихнуть в нее всех, кто не влез в прошлый раз. Однако те, кто не влез в прошлый раз, не смогли в этот. В итоге я начала нервничать, что команда не наберется, но решила воспользоваться такой оказией и добровольно-принудительно потащила с собой родителей. А за месяц до чартера команда из 10 человек окончательно сформировалась и опять пара человек не влезла)))

Дорога на море.

С покупкой авиабилетов мы как обычно затянули так, что дешевых билетов не осталось. Полкоманды у меня ехало из Днепра - у них еще оставались более-менее неплохие билеты по соотношению цена-качество. В итоге я предложила безумную идею - остальным членам экипажа прилететь в Анкару - взять машину напрокат - доехать в Мармарис. И даже с учетом 6-дневного простоя машины этот вариант оказался дешевле перелета в Даламан с пересадкой. Это, правда добавило нагрузки мне - быть не только шкипером, но и водителем отмахать 700 км в одну сторону - но выйти в море в день приезда у нас все равно не получалось по времени, так что с этим можно было смириться, да и водить я люблю)

Чартерная компания и приемка яхты. (28.04.2018)

Лодку я бронировала в компании SK-yachting еще в январе этого года. На все вопросы мне очень быстро отвечали, и даже пошли навстречу и сделали бронь менее чем за 50 процентов стоимости (учитывая сложности валютных переводов), за что им огромное спасибо.
Лодочка, хоть и не новая, оказалась в очень приличном состоянии, а самое главное - с новейшими парусами! Когда я увидела эти белоснежные еще хрустящие крылья - счастью моему не было предела!

Первый день, Мармарис - Бозуккале (29-30.04.2018)

Еще с вечера я провела краткий инструктаж команде, затем повторили все необходимое с утра - и вышли в море.



Учимся вязаться к кольцу на примере обычной утки

Пока был слабый ветер - поработали с парусами, чтобы в более сложных условиях не сильно тупить. Все шло на ура. В первый день нам везло с попутным ветром, шли на парусах “бабочкой” до 8 узлов. Причем я поражалась как много яхт в тех же условиях почему-то шли под мотором. То ли на попутном курсе не чувствовали ветер, то ли ленились ставить паруса - непонятно.



Первые попытки поднимать паруса. Названий канатов никто не знает :)

Первая наша стоянка планировалась в Бозуккале - живописном заливе с развалинами крепости на входе. К моменту, когда мы подошли к причалам первого ресторанчика под названием "Али Баба" - прилично раздуло, на швартовке дул прижимной ветерок узлов в 15. Перед тем как заходить к причалу я довольно долго прируливалась задним ходом - по сравнению с учебной "Полиной" и "Бабой Ягой" из первого чартера - Бурда рулилась задним ходом очень тяжело, а против волны мне приходилось чуть ли не всем весом рулить - и казалось, что если я штурвал чуть отпущу - меня на него намотает))) В довольно свежий прижимняк я еще не швартовалась, заходить с малой скоростью - лодка не рулится, нос сразу заваливается, с большой - страшно - ибо и так ветер подгоняет. Но в итоге запарковались хорошо, а через буквально часик после швартовки и ветер утих. То есть можно было бы просто немного попарусить и потом уже спокойно швартоваться. Но с другой стороны - это все бесценный опыт)



Причал ресторанчика "Али Баба" в заливе Бозуккале.

Бозуккале - Орхание (30.04.-01.05.2018)

Из Бозуккале мы направились в сторону Орхание - посмотреть на чудо-косу и постоять в цивилизованной марине. Я конечно читала, что Марти-марина дорогая - но почему-то у меня не отложилось в голове насколько она дорогая. 80 евро за стоянку с водой и электричеством - это все же перебор.



Марти марина - красивая, но дорогая

В этой марине у нас приключился один небольшой казус) На подходе в марину я поручила самому ответственному матросу поговорить по рации с ассистансом, чтоб узнать куда можно встать. Матрос дисциплинированно пошел к рации и пересказал все, что я ему поручила. Но ответа мы почему-то не дождались, а маринеры на нас не обращали внимания. Я решила встать на первое свободное место - и мы отлично зашвартовались. И тут подъехал собственно ассистанс, сообщил нам, что это место занято, и надо встать туда, куда он укажет. И вообще надо было спросить по рации куда ехать. Я почти успела возмутиться, но тут выяснилось, что матрос сказать-то сказал в рацию. Но кнопку передачи не нажал при этом)) Посмеялись и поехали швартоваться лагом.



Бурда на закате в Марти марине

Дальше была коса, “вальс” с голубым крабом и чудо ресторанчик с живой музыкой. А в полночь двое ребят пошли на ту самую косу ловить крабов. На следующее утро у нас был роскошный завтрак - ведро голубых крабов на 10 человек! Такой вкусноты я не ела никогда)



Наши краболовы с добычей :)


Всем хватило! :)

Орхание - якорная стоянка у острова Sariliman (01-02.05.2018)

Вообще-то планировалась швартовка в Датче - но поизучав прогноз и лоцию, я не решилась туда идти, причем даже не знаю, что конкретно меня отпугнуло, будем считать что интуиция. В итоге не доходя до Датчи мы остановились на якорную стоянку в дикой очень красивой гавани, прикрытой с одной стороны островом.



Мчим 8 узлов!

Вообще место недостаточно укрытое от ветров, но волны не было, ветра не было- и я решила рискнуть, все равно сплю я всегда в кокпите и всегда настороже. Это была одна из самых красивых стоянок, ребята слазили на гору, сплавали в грот, покупались вокруг лодки, мы встретили красивейший закат и потом наблюдали за невероятным восходом огромной красной луны.


Стояли очень хорошо, на якоре и двух швартовах, заведенных на камни на берегу.



Рассвет на якорной стоянке



На утро мы все же дошли до Датчи, посмотреть на нее с моря и заодно попытаться половить рыбу.



В районе Датчи множество ветряков...

Рыбу-то мы поймали, но несъедобную. Хорошо что наш главный рыбак заблаговременно почитал про то, какая рыба тут водится - и рыба-баллон (родственница рыбы фугу) была вовремя опознана.


Рыба-баллон, родственница рыбы фугу.

Надо сказать, что эта рыба нас преследовала всю поездку. И видимо она сожрала всю съедобную рыбу, потому что ловили мы исключительно ядовитую гадость. Возможно, именно постоянные контакты с этой рыбой добавляли нашему экипажу "легкой упоротости" :)

Якорная стоянка - Соют (Согут) (02-03.05.2018)

На обратном пути нас везде встречал ветер в лоб. Налавировались вволю!



Особенно с учетом того, что часу на третьем лавировки автопилот работать отказался и пришлось рулить вручную оставшиеся часа два) В заливе пробивались с трудом, но все же смогли погоняться с еще несколькими яхточками - и даже обойти нескольких!
Швартовались в Союте в приятный отжимняк, без проблем. Стоянка очень симпатичная, ресторанчик уютный - красота в общем!



Соют, милейший причал с ресторанчиком Octopus



Соют - Чифтлик (03-04.05.2018)

Заключительная стоянка планировалась в Чифтлике, это место я хотела показать ребятам еще осенью, но тогда не сложилось, так как ресторанчик уже не функционировал, поэтому в этот раз я его хотела посетить обязательно.
И вот это желание показать народу красивую бухточку меня и подвело, я не учла, что сильный южный ветер в предыдущий день раскатал очень неприятную волну. Полпути из Союта мы мчали в лавировку очень быстро, поставили личный рекорд скорости в 11 узлов, а потом ветер закончился и началась эта ужасная длинная волна в борт.



Мчим 11 узлов!!!

Наградой за терпение этой качки было увидеть небольшую стайку дельфинов уже на подходе к Чифтлику.






Зашвартовались в Чифтлике - волна была неприятной, но не критичной. Но тут я получила еще один урок - не доверяй мурингам. У нас оборвался муринг и только благодаря папе, который остался на лодке, и нашим соседям по причалу - корма наша осталась цела. Хотя я успела испугаться что одна царапина на корме - это свежеприобретенная - но потом присмотрелась и увидела в ней шпаклевку, то есть это старая царапина, которую мы потом еще и на фотографиях приемки лодки обнаружили (всегда фотографируйте лодку во время приемки!!!:) ). После обрыва муринга мы перевязались на другой муринг + якорь, но волна продолжала увеличиваться и стоять у причала стало вовсе небезопасно. Пришлось уже в темноте отшвартовываться и становиться на якорь, неся всю ночь вахту. А утром мне добавилось еще стресса - “благодаря” этой чертовой качке на волне гик протер нам бимини. А так как я боялась, что эта дырень разойдется сильнее - то зашила ее. В итоге ребята, которые принимали лодку, очень повеселились, увидев мой фикс)



Из Чифтлика мы ушли очень рано утром, расстроенные неудачной стоянкой.


Рассвет на выходе из чифтликской бухты.

На пути в Мармарис зашли в Кадыргу, там накупались, увидели огромных морских черепах, выловили и выбросили еще штук пять ядовитых рыб.




Трое в лодке, нищета и собаки))

Накупались, зарядились позитивом - и помчали в Мармарис. В заливе напоследок немного попарусили и поехали сдавать лодку.



Немного покатосили в заливе



Сдали лодочку, к зашитому бимини вопросов у чартерной компании не возникло (мне сказали, что ежели чего - я всегда найду работу, по крайней мере зашивать бимини мне доверят в любой чартерной компании))))  А больше у нас проблем не было, кроме барахлящего автопилота. Ах да, еще у тузика весла не держались в уключинах, и поэтому грести можно было только держа весла на весу :)

Но это все такие мелочи на фоне общих впечатлений о путешествии! Еще раз спасибо моей команде, которая стойко выносила и очень старалась выполнять мои распоряжения, и даже по-моему слегка пугалась, когда я вдруг начинала говорить с ними ласково, а  не криком))) Спасибо всем кокам и главному распорядителю по кухне (он же главный краболов и фугулов), спасибо фото и видеооператорам - это тоже очень важная работа) А также куча спасибищ главному мурингонабивателю, отличным шкотовым, лучшему юнге, лучшему боцману (папе) и несчастной, боящейся всего, маме, которая сказала, что больше ни за какие коврижки на яхту не пойдет - но стойко выносила крены, брызги в лицо, волны - и ни разу не укачалась!))))



На пирсе тиихоо в час ночнооой...

После чартера.
На пути в Анкару решили воспользоваться тем, что мы на машине, и заехали посмотреть на Памуккале. Записала себе  в цели посетить это место с парапланом) Ибо ходить в безумной толпе народу мне вообще неинтересно, а вот сверху посмотреть на это чудо природы было бы хорошо! Про Памуккале я еще черкану отчетик, а может таки слетаю туда с парапланом и потом уже черкану отчетик :)


Напоследок, выводы.
Получила бесценный опыт управления очень разношерстным экипажем, накаталась под новенькими парусами, усвоила несколько полезнейших уроков:
- не доверять мурингам в прижимной ветер и в волну (оборванный муринг стал для меня сюрпризом),
- смотреть не только на ветер но и на направление разгоняемой им волны,
- отказываться от “вкусных” мест если хоть в чем-то сомневаешься (прогноз не вполне надежен),
- читать про рыб/морепродукты если экипаж собирается их ловить, чтоб не нарваться на ядовитых
- прируливаться к лодке (на заднем ходу) на спокойной воде

Некоторые цифры:
пройдено 150 морских миль
израсходовано 40 литров дизеля
максимальная скорость под парусами 11 узлов

ariada_sailing, yacht, yachting, charter, sailing

Previous post Next post
Up