По целому ряду приятных и неприятных причин море в этом году не блеснуло нам своей лазурной спинкой, но отдыхать нужно в любом случае! И, имея всего-навсего 5 тысяч деревянных, мы начали планировать грядущий отпуск.
У меня давно была мечта отправиться в лоно природы с палаткой, котелком, кирпичами и другими, сопутствующими дикой жизни, предметами. Однажды любые мечты сбываются и, набросав смету, я поняла, что одной из них придется сбыться в этом августе. Подогревая в себе ожидание новых впечатлений и подавляя страх отсутствия газа, унитаза и других прелестей квартирной жизни, мы стали готовиться.
Первым делом приобрели палатку - чудо защитного цвета площадью почти 4,5 квадратных метра, с отверстиями во всех плоскостях, затянутыми москитной сеткой и потрясающим сферическим козырьком. Дабы не опростоволоситься в экстремальной ситуации, было решено провести репетицию сбора/разбора нашего временного жилища подальше от глаз уже искушенных «дикарей» (вдруг таковые случатся в том месте, куда мы приедем), а именно - в квартире. В условиях нашей крохотной гостиной с наличием упакованной и сложенной прямо в центре мебели (в виду затянувшегося на неопределенный срок ремонта) и отсутствием какой-либо инструкции мы приступили к процессу. Надо сказать, все прошло весьма успешно, - через каких-то пятнадцать-двадцать минут (несмотря на
активную помощь Яши и полное отсутствие опыта) последнее свободное пространство вышеописанного помещения было заполнено синтетическим домом (слава китайцам, которые, не включив в комплект инструкцию по сборке, сделали эту сборку максимально простой и удобной!). Разобрали и упаковали все еще быстрее, - ломать, как известно, не строить…
Родные отнеслись к нашей затее с разной степенью скептицизма. Сестра увлеченно и тактично молчала, изредка давая советы по приобретению пищевых изысков, способных с той или иной степенью долговечности прожить на открытом тридцатиградусном воздухе и при этом сделать наше питание радостнее и разнообразнее. Мать, на удивление, идею поддержала, попутно вспомнив молодость и выдав целую кучу историй из ее собственной кочевой жизни. Однако было в ней все же какое-то внутреннее сомнение, которым она добровольно не поделилась, а я не стала выспрашивать. А вот отец, опять же на удивление, резко раскритиковал наши планы. Смысл его критики выражался в том, что мы - твари нежные, избалованные квартирным уютом, вместо ожидаемого отдыха получим огромный геморрой в виде отсутствия мягкой постели, горячей воды, газа, унитаза. Вывод из его короткой, но эмоциональной речи был для нас весьма неутешительным - сбежим на второй день. В этой связи, мы слегка сникли и родителям мужа вообще ничего не сказали, равно как и другим знакомым. А вдруг и вправду сбежим и будет неловко. Все-таки сильнО в нас людях позерство не свойственное, например,
Яше. В его жизни все просто - хочется жрать, пришел, приласкался, упал на спину, призывно вытянул лапки, - и не парит его такое откровенное ничем не прикрытое лизоблюдство ради куска легкого или куриной шеи…
И вот настал день! Наша
Королева, привыкшая к праздной жизни, была в ужасе, увидев, сколько всего мы планируем в нее затолкать. Я, как могла, успокаивала ее, без устали наполняя ее недра предметами быта и продуктами…
Королева обиженно крякнула, напряглась и, проседая, покатилась навстречу дикой жизни в первозданных «лесах».
На деле «леса» оказались не такими уж и первозданными, пожалуй, совсем не первозданными. На отсутствии первозданности сказались такие факторы, как близость группы санаториев и баз отдыха, расцвет химической и упаковочной промышленности нашей страны и уровень культуры жителей нашего региона.
Местечко, в котором мы продержались без малого неделю, называется Сосновый угол, - здесь заканчивается (или начинается?) лес. Старый сосновый бор расположен клином, отсюда и название. С одной стороны лес резко обрывается, давая простор реке, а с другой - лугам. В полукилометре от леса, за лугом снова река, но здесь она делает странный крюк, образуя что-то типа залива, а потом снова уходит в бесконечность. Несмотря на это, вода в заливе чистая и даже наблюдается некоторое подобие течения. А вот та часть реки, у которой стояли мы, подернулась толстым слоем ряски. Среди ряски чахнут огромные листья водяных лилий, а по ряске ходят утки и другие водоплавающие птицы, названия которым я не знаю. Все они весьма раздражали Яшу.
Лес преимущественно хвойный (ну естественно, какому же еще лесу быть в Сосновом углу!), как многие сосновые леса нашей полосы, достаточно редкий, и как 85 % лесов планеты искусственный, что позволило «проложить» в нем дороги и дало доступ для посещения. В выходные дни буквально яблоку негде упасть среди желающих насладиться природой, а в будни - среди оставленного в выходные мусора.
Масштабы свалки в Сосновом углу поразят самое смелое воображение, а мое так и вовсе убили наповал.
Мы долго топтались, выбирая более-менее чистое место. В конце концов, оно было найдено практически у самой проселочной дороги.
- Здесь, - сказала нам, сопровождающая нас, дама, - отдыхали медики. Они тоже стояли с палатками…
«Глянь, как чисто, - подумалось мне. - Хоть медики в нашей губернии приличные!» А спустя пару дней оказалось, что медики не приличные, просто они лучше других прячут свой мусор - стесняются, видимо. «Следы» пребывания медиков были обнаружены мной в канаве, отделяющей лес от луга (на случай пожара), в виде огромных мешков с мусором.
- Давай сожжем мусор, - предложила я мужу.
- Тебе больше всех надо, что ли? Смотри, сколько его тут, всей твоей жизни не хватит, чтобы все убрать, - недовольно ответил он, справедливо предполагая, что в случае уборки территории я и его привлеку к общественно полезному труду…
Каждое утро, вставая с рассветом, я обходила сосновый лес, расстраивалась и не понимала, как же можно быть такими засранцами?!
И однажды, пока супруг смотрел утренние сны, я стащила в кучу остатки пиршества медиков, собрала несколько мусорных мешков пластиковых стаканов и тарелок в изобилии валявшихся повсюду и запалила глобальный костер. Только жаль, что общий фон это ничуть не изменило. «Может и прав мой супруг, безмятежно дрыхнущий в тени защитной ткани палатки, - пустое это занятие!» - подумалось мне.
Фотографии того, что еще не успели засрать, поместила в отдельный
альбом.
Комментарии из старого Блога.