Подборка самых нелепых офисных правил, которые реально существуют в некоторых компаниях.
1. Запрещается приносить содовую с собой.
«Я не могу принести баночку содовой и поделиться с другими коллегами по работе, просто потому что в офисе есть торговый автомат».
2. Запрещается пить воду из бутылок.
«На моем месте работы персоналу разрешено пить воду только из маленьких чашек. Вы должны выпивать всю чашку сразу, а затем избавиться от неё. Нельзя брать бутылку воды на смену независимо от того, в какой части магазина вы работаете. Если у вас перерыв (неоплачиваемый), вы не можете купить бутылку воды, даже если вы выпьете и выкинете её до того, как вернетесь на рабочее место».
3. Каждое электронное письмо должно иметь определенную цель.
«Мы не можем отправить электронное письмо с рабочего аккаунта, не указав цель письма. Чтобы отправить письмо, из «выпадающего» меню необходимо выбрать тему типа «служебная записка» или «заявка на отпуск». Это достаточно новое правило, поэтому я думаю, что они его изменят, потому что все люди, особенно менеджеры низового уровня сходят с ума от того, насколько это глупо».
4. Запрещается переставлять мебель.
«Хотите передвинуть письменный стол с одного конца комнаты на другой? Не получится. Это нарушает правила профсоюза. Вы должны позвонить и вызвать грузчиков».
5. Запрещается выключать оборудование.
«На моей работе на принтерах есть таблички, на которых написано, что гарантия будет аннулирована, если принтер выключен».
6. Запрещено недокументированное отсутствие на рабочем месте.
«Я должен сообщать секретарю, куда я иду, когда ухожу из офиса и информировать её о своём возвращении, проходя мимо неё. Ради Христа, я адвокат: у меня было больше свободы, когда я был студентом».
7. Запрещается носить некоторые типы бород.
«Раньше я работал в дорогом кафе, где было 5 особых правил ношения бород. Борода должна быть определенной длины, иначе ты должен её сбрить. Никаких бакенбардов. Существовали правила «усы+борода». Если вы хотите отрастить бороду, не разрешается выходить на работу 2 недели, пока ваша борода не вырастет до приемлемой длины».
8. Никаких волос на лице.
«На моей прошлой работе нам не разрешалось «растить» волосы на лице. Затем нам разрешили либо совсем сбрить волосы, либо отрастить усы до конца. Наш менеджер сказал нам, что если мы хотим носить усы, мы должны уйти в отпуск и вернуться с выросшими усами. На следующий день мы все появились на работе с фальшивыми усами».
9. Запрещается брать еду без разрешения.
«Мой офис находился рядом с большим конференц-залом и однажды я проходил мимо неохраняемой тележки с едой. Полчаса спустя я проходил мимо неё в другом направлении. Еще час спустя я увидел, что она всё ещё стояла там, нетронутая. Я подошёл и стащил печенье. Та женщина маленького роста заставила выплюнуть половинку откусанного мной печенья в салфетку в её руках, как будто мне было 4 года, когда я выплёвывал съеденного жука или ещё что-то в этом роде».
10. Абсолютно никаких опозданий.
«Раньше я работал в авто страховой компании «Элефант» и у них были довольно нелепые временные правила... Вы имеете право на один пятнадцатиминутный перерыв в 10:30. Обед в час дня, и вам положен ещё один пятнадцатиминутный перерыв в 3:30. Если вы задержитесь хоть на ОДНУ минуту с любого из трех перерывов, это обязательно зафиксируют».
11. Запрещается переносить коробки вручную.
«Когда я работал курьером в юридической фирме, мы должны были использовать тележку для всего. Перемещать коробку без тележки - нарушение правил. Ну, так как я не маленькая девочка…Я носил несколько коробок с бумагой, когда загружал её в копировальный аппарат или факс. В конечном итоге они уволили меня за это».
12. Запрещается носить головные уборы.
«Я работаю на складе и рабочим запрещено носить головные уборы. Зимой здесь холодно, но лысые парни не могут носить шапки».
13. Никакого попкорна.
«Там, где я начал работать около 2 месяцев назад, существует строгое правило «Нет попкорну». Это относится к попкорну, который приготовлен где-то в другом месте (например, в кинотеатре) и принесён на рабочее место и к попкорну, приготовленному в микроволновой печи. Высший руководитель прислал резкое электронное письмо 2 года назад, запрещающее попкорн. Мне сообщили в мои первые две недели работы, что электронное письмо мне отправил коллега. Причина, указанная в письме была следующей: «Кто-нибудь когда-нибудь пытался разговаривать по телефону и есть попкорн?»
14. Запрещается иметь при себе предметы, даже выглядящие как мобильный телефон.
«Запрещается носить предметы, по форме напоминающие мобильный телефон в кармане. Сначала я подумал, что это опечатка. Потом они начали изымать кошельки, пачки жевательной резинки и другие предметы прямоугольной формы из наших карманов».
15. Не более одной личной вещи.
«Раньше я работал в правительственном учреждении и рабочие держали еду на столе во время работы, потому что все мы люди. Работодатель придерживался правила «Лучший работник-голодный работник», поэтому каждый стол должен был быть совершенно пустым, за исключением некоторых предметов, которые должны быть расположены определенным образом (ручки должны находиться в левом верхнем углу от клавиатуры, я думаю). Эти правила запрещали еду на столе, и можно было иметь одну «личную вещь». У одной сотрудницы лежал банан в специальном контейнере в качестве её личной вещи. Ей сказали убрать его».
16. Запрещены случайные религиозные упоминания.
«Кто-то чихнул на работе, а другой не просто пожелал коллеге здоровья, а произнес: «God bless you» - «Дай бог тебе здоровья». Эту невинную фразу руководство компании расценило как оскорбляющую чувства других сотрудников: верующие могли обидеться за упоминание имени бога всуе, а атеисты - что им предлагают не медикаментозную помощь, а сомнительного толка набор слов.
17. Запрещается курить в собственном автомобиле.
«Нельзя курить в собственном автомобиле, когда перемещаешься между рабочими участками».
18. Слишком большой бюст.
В американском Нью-Джерси продавец нижнего белья потеряла работу из-за того, что ее большая грудь смущала покупателей. По той же причине работодатель прогнал со сцены танцовщицу бродвейского мюзикла.
19. Загноби новичка.
"В одной компании каждый новый сотрудник должен был пройти стажировку в торговом отделе (в качестве стажера). Эта стажировка могла длиться месяц, а могла и два, могла проходить по полдня, а могла и на целый день. Как только стажер появлялся в торговом отделе, специалисты по продажам просто как с цепи срывались. Каждый считал своей обязанностью сделать все возможное, дабы загнобить новичка. Уже через три дня стажер нервно улыбался, у него мог появиться нервный тик и ежевечерние слезы становились обязательным. С утра до вечера на него кричали, посылали (в бухгалтерию, в магазин, к юристам, на почту и пр.), требовали срочного отправления факсов (даже если телефон занят), ну и угрожали в стиле: «Мы если что, тебя быстро уволим… скажем, что ты плохо прошел стажировку». А ведь без стажера торговый отдел просто душки, милые и отзывчивые люди. Когда спрашиваешь, а зачем вы такое устраиваете, ответ очень простой - «Мы все через это прошли, почему кому-то должно быть легче?» (очень напоминает известный эксперимент с обезьянами). Мне это неписанное офисное правило кажется весьма странным…"
20. Кто от нас ушел - тот враг!
"Это правило весьма распространено во многих компаниях. Бывших сотрудников не пускают на порог, а всем остальным запрещают с ним общаться. Иногда вход идет прослушивание телефонов, или регулярные лекции на тему "враг не дремлет" и вокруг все только и норовят разрушить контору. Но вот произошел интересный случай с данным правилом. Итак, торговая компания, ушел один из ключевых сотрудников. Когда он приезжал пообщаться с бывшими коллегами, или купить что-нибудь по старой памяти, охранники дальше крыльца его не пропускали (им такое указание дало верхнее руководство). Парень не сильно-то и огорчался… Но спустя пару лет, он возглавил офис стратегического поставщика для данной торговой компании. И теперь его должны были холить и лелеять, красную ковровую дорожку, кофе, чай и прочие прелести. Я к сожалению этого не видела, но представляю какой внутренний перелом испытали те, кто до этого не пускал его на порог."
21. Выход из здания, только с разрешения директора.
"О! Да! Я встречалась с таким правилом, в компании, в которой работает больше 200 человек, а директор один. И данное правило распространялось абсолютно на всех, и на руководителей, и на рядовых сотрудников. Выглядело это примерно так: захотелось тебе купить шоколадку в магазине через дорогу от офиса, ты берешь бланк, пишешь, во сколько ты хочешь выйти и зачем. Далее идешь к секретарю, секретарь пропускает тебя к директору (предварительно узнав, может ли тот принять), ты отдаешь бланк директору, он смотрит, думает, решает, что 15 минут тебе хватит, ставит свою подпись и ты уже с этой волшебной бумажкой летишь на выход."
22. Расписка.
"В одной из контор форма отчета за потраченные денежные средства была расписка. Т.е. ты берешь деньги в кассе, что бы расплатиться с подрядчиком, передаешь деньги подрядчику, а с него берешь расписку, что мол такой-то получил такую-то сумму. В принципе правило довольно адекватное. Но (как и многое) доведено до абсурда. Если ты по службе передвигался на такси, то в отчете должна быть расписка от таксиста!!! Т.е. вы такой таксисту: «Скока я должен?» - «20 гривен» - «Вот держи! А мне напиши расписку, что ты такой-то получил от меня 20 гривен за поездку оттуда сюда!». Ну и конечно, такие расписки писались уже потом в офисе с выдуманными фамилиями таксистов… и никто их не проверял."
23. Перекур по расписанию!
"Вот повезло же мне дважды попасть в компании с правилом, что курить можно только по расписанию! А расписание довольно простое - каждые два часа по 10 минут. Это, на мой взгляд, самое нелепое правило. Я несколько раз представляла себе как веду переговоры (например), а тут «время перекура», и я такая останавливаю речь, и прошу всех подождать 10 минут, потому как перекур, а следующий только аж через два часа…. А еще очень хорошо, сидя в кабинете у директора, рассуждая на какие-нибудь важные стратегические темы, смотришь на часы и начинаешь ерзать. И он тогда обратит внимание: «Что такое?», а ты ему: «Та вот перекур… может прервемся, а то следующий через два часа…». И курят сотрудники в таких компаниях в два раза больше. Потому что не будь перекуров ты бы сидел и работал (увлекся проектом, разрабатываешь документ и пр.), а тут у тебя будильник и ты все бросаешь и идешь курить. Так более того, ты за 10 минут выкуриваешь не одну сигарету, а сразу две! Одно сплошное зло от этих перекуров."
24. Строгий дресс-код.
"У меня была всего одна работа( я пока студентка) в компании сотовой связи, для работающих с клиентами напрямую ,там было прописано очень многое прическ, макияж,, маникюр, высота каблука, а самое нелепое ,для тех кто работает в закрытом офисе( не с клиентами) нельзя было одевать одежду цветов конкурирующей компании."
25. Записи сотрудников на личных страничках в социальных сетях.
Так, сеть подвела англичанина, героически спасшего чужих детей от акулы. Как только видео попало на YouTube, его увидели начальники, отметив, что мужчина числится на больничном и на пляже быть не должен. Уведомление о расторжении контракта выслали почтой.