Новогодний кинозал. Часть 39. Взрослое кино

Dec 18, 2021 10:00





Фото: Netflix. Кадр из фильма "Father Christmas is back"

См. также «Новогодний кинозал. Часть 38. Эльфы спешат на помощь».

Сначала я хотела остановиться только на тех работах, которые считаются комедиями, но посмотрела один фильм, который не могу не включить в эту подборку.



«El Camino Christmas / Рождество в Эль-Камино» (США, 2017; 89 минут). Картина от Netflix.



Фото: Netflix

На отечественных сайтах есть одна рецензия на этот фильм, которую все цитируют и которая вся из себя такая отрицательная-отрицательная! Дескать, и режиссёрская работа плохая, и сценарий подкачал, и вообще впечатление от фильма такое, как будто «на праздничном столе что-то протухло». Так вот: я не согласна с ней от слова «совсем».

Лично по моему мнению, «Рождество в Эль-Камино» - один из таких спокойных душевных фильмов, которых всегда не хватает американскому кино. Он не похож на другие подобные. Это не комедия, я не нашла здесь ничего особо смешного. Это и не полноценный боевик, хотя здесь есть и погоня, и перестрелки, и полицейский произвол (из-за которого и случилась основная заварушка)...и ещё кое-что.

Единственное, чего не стоило бы делать создателям - «пасхалки» в конце фильма, это единственный минус для меня. Пусть бы это кино закончилось так, как оно закончилось, сильнее было бы от него впечатление (признаюсь, это единственный фильм из просмотренных в этом году, который выжал из меня искреннюю слезу).  Но кто-то решил, что надо показать зрителю, чем всё закончилось вообще. Ну ОК, ладно, показали. В остальном лично для меня, подчеркну ещё раз - всё почти идеально для фильма такого уровня. Главное - обошлись без чернухи-порнухи (если не считать дурацких песенок, которые пел странный полицейский, и парочки сальных шуточек, которые в контексте такого кино почти незаметны).

И ещё этот фильм реабилитировал в моих глазах Тима Аллена за его глупое «Рождество с Крэнками» (см. Новогодний кинозал. Часть 35. Отменить Рождество).



Фото: Netflix

Этот актёр в последнее время снимается очень редко (примерно раз в 5 лет, остальное время посвящает озвучке), но он мне всегда очень нравился, и я рада была с ним встретиться снова да ещё и опять по рождественскому поводу.  Напомню, если кто-то забыл, что Тим Аллен, которому уж скоро исполнится 70, играл ещё и в фильме «Санта Клаус» (фильм 1994 г, я рассказывала о нём в ч. 25 «Новогоднего кинозала»).

Одним словом, «Рождество в Эль-Камино» оцениваю для себя высоко и рекомендую к промотру, но если кому-то эта картина не понравится...все люди разные, поищите для себя другое кино. Я вот, например, нашла на развалах одну старинную, уже можно сказать, киноленту.



Фото: warnerbros.com

«The Hudsucker Proxy / Подручный Хадсакера» (США, 1994; 106 минут). Встречается под названием «Подставное лицо». В главных ролях Тим Роббинс, Дженнифер Джейсон Ли и Пол Ньюман.

Везде пишут, что, мол, фильм недооценили и в подтверждение показывают цифры, что он провалился в прокате. Да, это действительно так: при бюджете 40 мл долларов картина собрала в США и Канаде всего около 3 млн. Но на минуточку: это один из первых фильмов братьев Коэн. И посмотрите, какие актёры в нём задействованы! И это фильм, который номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (в тот год её получил фильм «Криминальное чтиво», а Гран-при жюри досталось фильму «Утомлённые солнцем»).

Это новогодняя (!) сказка для взрослых (в некоторых описаниях присутствует слово «фэнтези»). Она и начинается как сказка, с красивого вступительного слова рассказчика, на последней минуте 1958 года, но чтобы понять смысл этой минуты, нужно вернуться на месяц назад.

Фильм цепляет, его хочется досмотреть до конца, но, наверное, не все зрители это смогут сделать. Тем не менее, картина действительно хороша. Возможно, и не совсем праздничная, но она про декабрь и про смысл ожидания любого нового года.  Это один из редких американских фильмов, в которых как раз на первый план выходит тема Нового года, а не Рождества, хотя бы поэтому его можно посмотреть и сравнить его новогодние идеи, скажем, с отечественными.

Если же вернуться к европейским фильмам, то в любом списке невозможно обойтись без французского кино, но оно тоже, увы, бывает разным.



«Docteur? / Хороший доктор» (Франция, 2019; 90 минут).

Все, кто не успел посмотреть этот фильм в прошлом году...сами решайте, смотреть вам его или нет. Говорят, что он основан на реальных событиях, позиционируется как комедия и ещё типа он похож на «1+1».

Я не читала ни один блогерский отзыв об этом фильме, хотела посмотреть его сама...и первые 30 минут еле вымучила. Никакой он для меня не «1+1». Скучный, не очень уж и комедийный и совсем не похож на те описания, которые даются на киносайтах. Да и вообще я такие фильмы о самозванцах не жалую. Я думала, что кино будет совсем не об этом...

Так уж получилось, что в рождественскую ночь простому курьеру пришлось заменить доктора скорой помощи (на фото выше - курьер справа и пожилой настоящий доктор слева). Причём, этот самый доктор даёт указания курьеру через телефон, но так, чтобы пациенты не поняли. Представьте, что к вам приходит такой «доктор» по вызову. Или же приходит такой, который обращается с пациентами безалаберно, как настоящий парижский (тот самый пожилой). Лично я бы не хотела оказаться в таких ситуациях, а фильмы о медиках я всегда воспринимаю серьёзно.

В общем, честно скажу, что я этот фильм не досмотрела, поэтому не могу его рекомендовать к обязательному просмотру. Не моё кино. Именно после таких фильмов и хочется возвращаться к старому, доброму, проверенному.



«Операция «С Новым годом» (Россия, 1996; 93 минуты). Отечественный фильм, который ни разу никем не был упомянут в моём «Новогоднем кинозале».  Пусть уж и у него будет отдельный абзац (или даже два).

Этот фильм не шёл в кинотеатрах, его показывали только по ТВ.  «Особенности национального Нового года», так ещё можно его охарактеризовать. На мой взгляд, хорошая праздничная комедия, которых до сих пор не хватает любому национальному кинематографу.

Но современные зимние комедии, достойные внимания, всё-таки есть. Например, под эгидой Netflix вышел 7 ноября этого года один такой фильм. И заодно посмотрим на пример очередного несуразного российского прокатного названия.

«Father Christmas is back / Дед Мороз вернулся» (Великобритания, 2021).



Фото: Netflix

Отец Рождество - это персонаж европейской рождественской мифологии, но это не то же самое, что Дед Мороз, а в данном фильме Кристмас - это вообще современная фамилия. В английском получилась интересная игра слов, но отечественные прокатчики как всегда пытаются городить огород.

Каждый год 4 сестры, девичья фамилия которых Кристмас, отмечают Рождество в семейном поместье мужа одной из них. Дом, похожий на замок, огромнейшая территория, и большая семья собирается вместе только раз в год, включая пожилых уже маму и дядюшку (хотя ферма дядюшки находится в соседнем дворе). Сёстры не скрывают, что недолюбливают друг друга, к тому же лет 30 назад именно на Рождество из семьи в прямом смысле сбежал их папаша, а причина этого бегства до сих пор не ясна. Сестра, которая устраивает приём, все эти годы пытается справиться с душевной травмой, поэтому и собирает раз в год всех вместе именно на Рождество. Что из этого получилось в очередной раз, рекомендую посмотреть.



Фото: Netflix

Комедия с британским уклоном - совсем не то, что комедия французская и уж тем более американская. Это совсем другие шутки, которые воспринимаются совсем по-другому. И даже если какие-то розыгрыши схожи с американскими, они всё равно воспринимаются не такими жёсткими и бессмысленными.

Отличные съёмки, актёрский состав подобран прекрасно, играют все классно, в том числе дети. Я уже тыщу лет не видела ещё и Элизабет Хёрли, а она, оказывается, всё такая же интересная.

В общем, мне понравилось. Не совсем на «десяточку», но нормальный застольный несерьёзный праздничный фильм. Хотя…ну как рождественские или новогодние фильмы могут быть несерьёзными: после любого из них всегда есть о чём подумать.

И вы знаете, поймала себя на мысли, что все понравившиеся мне фильмы, о которых я написала в «Новогоднем кинозале» в этом году, мне захотелось прямо сейчас посмотреть ещё раз, один за одним. Наверное, нам всё-таки не хватает чудес и волшебства. Хочется, чтобы не гас рождественский свет, чтобы новогодние огни горели ярко-ярко, как в детстве, и освещали нам путь даже тогда, когда праздники закончатся!..

Подготовлено  для моего ФМ «Новогодние огни».

ps. Больше трёх лет назад в рамках своего цикла «Семь киновечеров с Агатой Кристи» (активная ссылка на первую часть), который у меня неожиданно растянулся на два сезона, я рассказывала об одном европейском мини-сериале: Petits meurtres en famille / Убийства на семейном вечере" (Франция, Швейцария, Бельгия, 2006). И если говорить о фильмах, к которым причастны французы, то вот эта работа на мой взгляд великолепна! Это своеобразное почтение романа Агаты Кристи «Рождество Эркюля Пуаро». Рекомендации для просмотра - точно такие же, как я давала для французского фильма »Дед Мороз-отморозок»: 18+, не для впечатлительных особ.

И ещё в своём цикле «Британский рождественский пудинг» и в Ч.17 «Новогоднего кинозала» я вспоминала один из рождественских эпизодов сериала «Эркюль Пуаро» с Дэвидом Суше.

См. на следующей неделе «Новогодний кинозал. Часть 40».

коллекционное, Рождество, кинозал, Новый год, личное мнение, #остаёмсязимовать, #прохорошее

Previous post Next post
Up