Алгоритм кораблика

Oct 04, 2020 12:00



Как-то в сентябре племянник-первоклассник приходит из школы довольный и рассказывает, что учительница "задала на уроке алгоритм кораблика, никто из детей не понял, а я понял". Ещё бы, он всё лето со старшим братом изучал матрицы, алгоритмы и прочую Computer science. Конечно, про алгоритм кораблика первокласснику всё должно быть понятно, а как же иначе. Вот только мы, взрослые, так и не поняли, зачем слово "алгоритм" теперь знать ещё и первоклашкам - особенно тем, кому это знать пока и не нужно. Полезли искать учебные программы, чтобы понять, потому что теперь, оказывается, в первом классе учебники сразу не выдают. Сначала идут какие-то ознакомительные занятия целый месяц (называются "Введение в школьную жизнь"), а только потом дети получают свой первый учебник.

И что ж оказалось в этих программах (речь идёт о белорусской школе). Действительно, слово "алгоритм" повторяется в них много раз. И вообще программа первого класса очень интересная.

Например:

- "Составление небольшого рассказа по картинке, серии сюжетных рисунков, личным наблюдениям учащихся, заданной теме (под руководством учителя). Составление рассказа-описания по плану-алгоритму;
- Добро и зло в жизни человека. Осознание нравственной стороны поступков людей («хорошие» и «плохие» поступки, дела).
- Алгоритм составления загадок
- Рисование на тему «Школа».
- Конструирование из геометрических фигур по замыслу и образцу.
- Развитие творческого воображения: фантазирование.
- Пространственные представления: сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом. Временные представления: сначала, потом, раньше, позже, до, после; утро, день, вечер, ночь. Поры года: весна, лето, осень, зима.
- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, познавательного интереса к изучению объектов живой и неживой природы
- Влияние изменений в природе на жизнь человека осенью
- Целевые прогулки «Золотая осень в природе», «Поздняя осень».
- рассмотрение музыкальных произведений в качестве ответов на жизненные вопросы, представленные в эмоционально-образной форме.
- последовательное преобразование предметов труда с помощью средств труда в продукты труда, имеющие потребительскую стоимость и личную для учащихся значимость
- самостоятельные занятия физическими упражнениями

- выполнять действия в определенной последовательности (по инструкции, алгоритму)
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, развития пространственного воображения, математической речи;
- составлять небольшие рассказы с элементами описания предмета (по алгоритму);
- составлять рассказы по картинке, серии сюжетных картинок
- Эмоциональное восприятие содержания текста, эмоциональная оценка произведения.
- Развитие навыка осознанного чтения небольших произведений.
- Поиск в тексте информации, заданной в явном виде.
- Воспроизведение содержания прочитанного: ответы на вопросы учителя, нахождение в тексте предложения для ответа на вопрос.
- Высказывание своих впечатлений от просмотренных мультфильмов, телепередач, театральных представлений. Высказывание своих впечатлений от экскурсий, наблюдений
- Освоение алгоритма списывания
- Освоение алгоритма записи слова под диктовку
- Отгадывание загадок, объяснение смысла поговорок и пословиц, близких жизненному опыту учащегося
- планировать свою деятельность и осуществлять контроль ее хода"

Прям как задания в наших "осенних марафонах" :)

Учительница, наверное, примерно так и сказала первоклашкам: "Дети, а сейчас у нас - алгоритм кораблика". А как же было по-другому объяснить да ещё не отступая от учебной программы?

Учитель должен уметь ответить на любой вопрос и объяснить всё, о чём бы у него ни спросили, на то он и учитель. У меня никогда не было любимых или нелюбимых учителей, я ко всем относилась с уважением и пониманием, потому что в моей семье - три поколения учителей. Сейчас я снова сама учусь, и почти все мои преподаватели в коллежде хлебопечения по возрасту младше меня, но я ко всем учителям по-прежнему отношусь с уважением и пониманием.

Сегодня, в первое воскресенье октября, в Беларуси, как и прежде, отмечается День учителя, а завтра, 5 октября - Всемирный день учителя. Я поздравляю всех, кто с уважением относится к этому празднику!

История из жизни, рассказанная моей мамой и вошедшая во все семейные хрестоматии. Школа, продлёнка, дети делают уроки. С задней парты тянется рука:

- Галина Ивановна, а что такое член?
- ? ...Петя, ты где такое прочитал?
- Тут, в учебнике.
- ??? (звук падающих учительских очков)...и что там написано?
- "Подчеркните главные члены предложения."

С праздником нас, дорогие учителя! Здоровья нам, терпения, выдержки, всего самого доброго и хорошего!

алгоритм кораблика, #91деньосени, #блогерскаяосень, праздник, домашняя тетрадка, #91autumndays, женская философия, детское творчество, 91 день осени, личное мнение

Previous post Next post
Up