Новогодний кинозал. Часть 12. О любви

Dec 09, 2016 09:29

=

Поскольку сегодня пятница, день Венеры, размещу свои отзывы о фильмах на данную тему в этот день :)

См. также "Новогодний кинозал. Часть 11. Старое и новое" (ссылка открывается в новом окне).

"Незабываемый роман / An Affair to Remember" (США, 1957; 119 минут). В главных ролях Кэри Грант и Дебора Керр

Кадры из этого фильма знакомы, наверное, даже тем, кто его никогда не видел. Иногда в каких-то современных американских фильмах (особенно, в рождественских) можно видеть, как герои, в т.ч. их дети, смотрят по телевизору именно эту картину. Причём, показывают её чуть ли не по всем каналам одновременно :)

Данный фильм находится в одном ряду с работой Фрэнка Капры "Эта замечательная жизнь" и считается классикой американского кинематографа. Например, очень много параллелей с картиной "Незабываемый роман" проводится в фильме "Неспящие в Сиэтле / Sleepless in Seattle" (США, 1993; в главных ролях Мэг Райан и Том Хэнкс).

"Незабываемый роман" - красивый фильм о любви с первого взгляда. Любви своеобразной и, как оказалось, незабываемой. Полностью, от начала до конца, я посмотрела его впервые. Честно говоря, читая разные статьи и отзывы, я представляла себе этот фильм немного другим. Наверное, сегодня он действительно смотрится по-другому - не так, как в годы своего выхода на экраны. Да и повествует он совсем о другой культуре, о заграничной. О некоторых вещах нужно узнавать дополнительно, чтобы понять, какую роль они играют в этой картине. Есть моменты, которые я назвала бы "интернациональными" - они понятны без слов, над ними можно серьёзно задуматься. А есть такие эпизоды, в которые сложно вникнуть - они только для американцев.

Фильм "Эта замечательная жизнь" я когда-нибудь буду пересматривать, это точно, а вот "Незабываемый роман" - нет. Какой-то он...слишком красивый и от этого немножко фальшивый, что ли. Кроме бабушки: всё, что касается этого образа, как раз самое настоящее...

***** ***** *****



"Квартира / The Apartment" (США, 1960; 125 минут). В главных ролях Джек Леммон и Ширли МакЛейн

Это бесспорно режиссёрский шедевр Билли Уайлдера! Данный фильм был номинирован на "Оскар" по 10-и позициям и получил 5 статуэток, в т.ч. за лучший фильм и за оригинальный сценарий.

За год до этого фильма Уайлдер снял свой "шедевр на все времена" под названием "Некоторые любят погорячее" (в нашем прокате "В джазе только девушки"). Говорят, что и в "Квартире" главную женскую роль тоже должна было играть Мерилин Монро. Моё мнение: хорошо, что не сыграла, с ней фильм получился бы другим и воспринимался бы не так. Первые минуты я и к Джеку Леммону не могла привыкнуть, настолько прочно он у нас ассоциируется только с музыкантом, переодетым в женское платье: и двигается так же, и голову так же поворачивает. Признаться, и Ширли МакЛейн всё время мне напоминает нашу Елену Кореневу: внешность ну просто один в один! Набравшись терпения, я всё-таки досмотрела фильм до конца.

История действительно оригинальна: служащий крупной страховой компании однажды по доброте душевной дал ключи от арендуемой им квартиры своему сослуживцу. Причина банальна: сослуживцу нужно было где-то провести пару часов со своей любовницей. В итоге этим стали пользоваться ещё несколько сотрудников, причём регулярно. Доходило до того, что Бакстер, герой Леммона, вынужден был и задерживаться допоздна на работе, и мокнуть под дождём, и даже шататься где-то до утра. За это он, конечно, стал потихоньку подвигаться по карьерной лестнице. И вот однажды о ключе от некой квартиры, гуляющем по офису, прознал высокий начальник. Лично для меня самое интересное началось именно с этого момента. И действие разворачивается именно перед Рождеством и Новым годом. И как раз вот эта вторая часть фильма очень сильна и поучительна.

При чём здесь любовь? А она здесь есть: причём, настоящая.

НА ЗАМЕТКУ: французский фильм "Квартира/L'appartement" 1996 года с Моникой Белуччи и Венсаном Касселем НЕ является ремейком данного американского фильма, но вот уже у него, у французского фильма, есть американский ремейк под названием "Одержимость" (год выхода 2004).

***** ***** ******



"Домик у моря / Siworae / Il Mare" (Южная Корея, 2000; 105 минут).

Я долго в своих рассказах ходила вокруг этого фильма, и теперь наконец-то могу о нём поведать.

Ремейком этого фильма является всем известный "Дом у озера / The Lake House" (США, 2006; в главных ролях Киану Ривз и Сандра Буллок). Корейский фильм также явился примером для Джея Чоу, режиссёра удивительного фильма "Секрет" ("Секрет, который не могу сказать"), Гонконг, 2007. В 2000 году вышел ещё один похожий южнокорейский фильм: "Тоже /Donggam", но о нём я пока ничего не могу сказать.

"Домик у моря" - замечательный фильм! Очаровательные актёры, прекрасная режиссёрская и операторская работа, оригинальный сюжет, с которого, как я уже сказала, до сих пор берут пример. Даже российские кинематографисты придумали нечто подобное под названием "Тариф "Новогодний".

Корейский фильм очень простой, в нём нет сложностей. И он очень нежный - не кавайный, не мимимишный, а настоящий! Эта картина меня очень поразила, после неё не хочется и вспоминать об американском ремейке с Киану Ривзом и Сандрой Буллок. Насколько всё-таки красива азиатская культура со своими традициями и мифологией! Настолько, что даже современность не разрушает их, а гармонично существует рядом.

Очень красивый, душевный и романтичный фильм. И его история начинается как раз на Рождество. Вот только...финал лично меня заставил задуматься: кто же из двоих и в какой реальности всё-таки остался в выигрыше?..

Подготовлено для моего ФМ "Путешествие в королевство Щелкунчика".

A-Lin. Песня про любовь, наверное, про что же ещё...

image Click to view



См. далее "Новогодний кинозал. Часть 13"

чего хочет женщина, кинозал, Новый год, день Венеры, Рождество, розовые мечты, музыка, личное мнение

Previous post Next post
Up