Посеяли водителей

Mar 17, 2015 19:22

Наш эксперимент продолжается...

На этот раз неунывающий дачник r_arsenin попытался разобраться в теме дачных маршрутов #Самара



Самарцы готовятся к дачному сезону. Полки супермаркетов и специализированных магазинов заполонили семена, удобрения, инструменты, необходимые в садовом хозяйстве. Казалось бы, собирай все нужное и отправляйся на участок, приводить свои шесть соток в порядок. Но перед дачниками встает одна большая проблема - как добраться до места? Многие участки находятся на окраинах города, круглый год транспорт до них не ходит. Ждать специальных дачных маршрутов, как сообщили в департаменте транспорта администрации г.о. Самары, придется еще не меньше полутора месяцев: курсировать автобусы начнут только в начале мая. В том же департаменте сообщили, что при составлении списка маршрутов учитываются пожелания самих дачников (СНТ- садового некоммерческого товарищества), но костяк из 34 автобусов практически не меняется.


Источник «Самарских известий» в администрации г.о. Самара утверждает, что ситуация в с дачными перевозками выглядит не так радужно, как ее описывают специалисты дептранса. Главное проблема - это кадры. Желающих трудится на муниципальных маршрутах не так много. По этой причине в летний период часть автобусов, работающих в городе, перебрасывают на дачные перевозки. Например, если в этот день должны были выйти 20 машин 34-го маршрута, то, как минимум, 10 из них отдают садоводам и огородникам.

Еще одна проблема - это инфраструктура. Часто муниципальный транспорт не может даже подъехать к дачному массиву и там развернуться. Дептранс требует оборудовать и содержать специальную площадку для парковки и маневра автобусов, но садоводческие товарищества не всегда выполняют эти условия.

«Самарские известия» узнали у дачников, как работал транспорт в прошлые годы, каких автобусов не хватает городу и когда необходимо запускать дачные маршруты.

Наталья Митрошенкова, председатель Союза садоводов Самарской области:

- В прошлом году был целый ряд проблем с автобусами, которые обслуживали отдаленные районы Самары. К примеру, на Ракитовское шоссе, Металлург и Красную Глинку люди не могли добраться муниципальным транспортом. Мы обратились к властям, и нам пошли навстречу: транспорт начал курсировать нормально. В этом году стараемся сделать так, чтобы перебоев тоже не было. У нас огромная проблема с поселком Молгачи Волжского района. В прошлом году, по обращениям граждан, туда пустили автобус. Но ходил он редко и недолго. Потом вообще пропал. В этом году пытаемся восстановить. Жалуются садоводы на маршрут №153, он идет до Водинского массива. Там всего один автобус, который курсирует два раза в день. Люди в салон набиваются, как сельди в бочку. Нам хочется, чтобы было, как раньше - два автобуса.

Есть еще проблемы. Например, на многих участках вода подается до 20.00. Дачники стараются полить свои огороды до этого времени. Но уехать домой муниципальным транспортом они уже не могут: автобусы ходят примерно до 19.00. Мы просим администрацию продлить это время до 21.00.

Традиционно дачные маршруты открываются во второй половине апреля. Но мы начинаем работать на своих участках раньше. Я поеду на дачу уже на следующей неделе. Там уже сейчас нужно наводить порядок: поливать смородину кипятком, чтобы не было тли, обрезать деревья. Кроме того, вносить подкормку для растений необходимо до 16 апреля. Поэтому мы бы просили администрацию пустить автобусы раньше обычного срока.



Юрий Петрушин, дачник из поселка Черновский:

- Муниципальный транспорт здесь не ходил, мне кажется, никогда. На машине от Самары до моего участка примерно 45 километров. Выручает собственное авто. Но тут тоже трудности. На дорогу туда и обратно у меня уходит 300 рублей. Заливаю 10 литров бензина и - в путь. Можно добраться на маршрутке. Частник №623 ходит от площади Кирова через Черновский, Домашку и Спиридоновку. Просят 60 рублей с человека. На двоих в месяц сумма вполне ощутимая. Потом еще нужно 3 км идти пешком. На обратном пути по жаре на такое расстояние много не унесешь. Соседи, лишенные автомобиля, стараются договориться с теми, у кого есть машина.

Антонина Перепелкина, дачница из поселка Курумоч:

- Мы уже привыкли не жаловаться на транспорт. Можно добраться тремя способами: на электричке, муниципальном автобусе или маршрутке. Я предпочитаю электричку. С автобусом проблемы. Во-первых, нужно добраться до Барбошиной поляны из центра города. Расписание автобусов, которые делают в день шесть рейсов, узнаю заранее на остановке. В начале сезона едут грибники и любители ягод с огромными корзинами. Поначалу мы злились, что много народу, и все толкаются. Но сейчас уже научились воспринимать все как игру. Во сколько мне обходится дорога до дачи и обратно ежемесячно? Ну, меньше 3000 рублей. Я покупаю социальную карту, которая действует в муниципальном транспорте. Стараюсь доехать из центра города до Красной Глинки, а там пересаживаюсь. Но удобнее пользоваться электричкой. На ней можно добраться до своих шести соток быстрее.

Марина Воронина, дачница из поселка Старая Бинарадка:

- Сейчас добраться до нас можно только на машине. А раньше мы приезжали на ипподром, там садились в автобус №170К. Добирались минут за 20. Дальше примерно километр шли пешком, и все. В пятницу уезжали, а в воскресенье возвращались. По деньгам уходило не особо много. Толкучки в автобусе не было, добирались с комфортом, не нужно было нестись к машине и расталкивать всех локтями, как это всегда бывает на остановке Димитрова/Московское шоссе. Но несколько лет назад маршрут отменили. Есть вариант - доехать с пересадками на электричке, потом на такси или попутке. Но рисковать не хочется. Теперь на дачу мы решили ездить как можно реже, только шашлыки пожарить. В этом году обсуждаем, стоит ли возобновлять поездки. Сейчас дорога у нас будет выглядеть так: сначала нужно добраться до Красного Яра, а потом 20 км пешком или на попутке. Или на электричке до станции Курумоч, а потом 10 км пешком или поймать такси, которое стоит рублей 150 - 200.

Елена Васильева, дачница из поселка Старосемейкино:

- У нас нет автобуса никакого. Можно добраться на коммерческом транспорте от жд-вокзала до Новосемейкино за 40 рублей. Расстояние между поселками небольшое, но идти с поклажей даже через дорогу - настоящее испытание. Мало того, что не сможешь забрать с дачи все, что надо, так еще в автобусе давка. На минуту опоздал - жди следующего целый час. Муниципального транспорта в этом направлении я давно не видела. Может, просто не везло. В месяц на дорогу у меня уходит около 1500 рублей. Езжу туда и обратно примерно четыре раза в месяц. Радует, что живу на Московском шоссе и могу сесть на автобус №410А.

Арина Демидова, Владимир Юдин
Юрий Стрелец, фото

Самарские известия, Все в сад

Previous post Next post
Up