Jun 12, 2012 10:29
"Я люблю Украину за бескрайность ее степей. Но еще больше я люблю украинок за безраздельность их самопожертвования во имя высокой цели, за этот вот их commitment, прущий буквально изо всех щелей. Гарным дивчинам из "Фемена", например, любой повод подойдет - они обнажают свои бюсты с завидной регулярностию, с неумолимостью парового молота: то за Палестину, то против курения, то за свободу прессы, то против глобального потепления,- ну в точности как та завсегдатайша всех столичных митингов, которую недавно фоторепортеры застукали на акции вместе с "акционерами" Цветного бульвара.
Ровно с той же настойчивостью мухи, воспылавшей любовью и домогающейся взаимности, наша оппозиция безжалостно обрушивается на бедного раба-президента, на новые шесть лет прикованного к галерам - а тот, бедняга, ни убежать не может, ни отмахнуться толком: руки-то заняты веслом; кому-то же надо и грести и разгребать.
Собственно, тут уже не только его инициативы - либеральных оппозиционеров, поднявших его на "анти-знамя", вгоняет просто-таки в фрустрацию и траур практически все, происходящее с нашим кораблем: и победы футбольно-хоккейных сборных, и регулярные парады войск по праздникам, и даже выступление бабушек на "Евровидении". Последнее - особенно обидно, ибо теперь уже нельзя написать что-нибудь вроде "лучше б эти деньги пенсионерам отдали": пенсионерки-то вот они, на сцене, причем отжигают так, что мало тому же "Фемену" не покажется, но в пример покультурней.
Имидж - ничто, жажда - все" - гласит древнееврейская народная мудрость, посвященная отдельным недостаткам в системе водоснабжения. "Главное - не результат, а процесс" - давно уже стало девизом наших оппозиционеров, похоже, выросших на бессмертной формуле из "Джентльменов удачи": "Украл, выпил, - в тюрьму. Украл, выпил, - в тюрьму. Вот она, жизнь!". В смысле, отпротестовал - повинтили - сфоткался на айпад, запостил в Твиттер, набрал "лайков"... Вернулся домой, принял ванннну, выпил чашечку кооооофе, опять пошел протестовать.
На протяжении чуть не двух предшествующих лет все шло по сценарию, ставшему уже привычным: "оппозиция" творчески настаивала на своем безусловном праве митинговать там, где она сочтет нужным, каковое место московские власти привычно отвергали во имя права горожан на беспрепятственный проход и проезд по родной столице. Митинги по 31м числам собирали больше фотографов, чем вдохновенных энтузиастов, и этой рутине был положен конец только вторжением в нашу жизнь выборных процессов.
Выборы, на которых большинство митингующих впервые узнали про формулы гея Люссака и натурала Гаусса, фактически открыли новую главу протестантской истории. В большую политику, доселе являвшуюся доменом отставного премьера, шахматного экс-чемпиона, бывшего депутата и уволенного помминистра, ломанулись все, кому не лень. Даже владелица нестандартной шубки с шилом в рукаве и жопе и снабженная лошадиным нахрапом телеведущая программы про то, как перетрахаться со всеми жильцами. Это еще не поминая вышедших в тираж КВНщиков, отыгравшего свое телеведущего и отписавшего свое переводчика с японского и т.п. публики.
Собственно говоря, перемены назревали давно: протестной тематике срочно требовалась "свежая кровь", и единственным сколь-нибудь значительным поголовьем были не охваченные доселе радикалы - они же, кстати, обещали и подогнать "картинку" для ТВ. Поскребли по сусекам, помели по амбарам, прихватили Химкинскую Деву - вытянули репку, в смысле, набрали толпу. А тут еще и "креативный класс" подтянулся, рифмуя "Уникло" и "заебло". С айпадами наголо, айфонами наперевес и прочими ай-люлю в социальном онлайне.
Власть почесалась в раздумьях, и пока она чесалась,- рабочие танкового завода взяли на себя встречные соцобязательства. А следом и возмущенные граждане собрались на Поклонной горе, разом перекрыв все оппозиционные мероприятия вместе взятые. Тут подоспели и новые выборы, и движуха окрепла, как маразм в колхозе. Все последовавшее - шло по нарастающей: оголодит Шеин, "писаки"-гуляки по бульвару, ассамблея на Чистопрудных газонах, ну а депутаты Гудковы -стар. и -млад. - вообще поставили дело на семейный подряд и неутомимы круглосуточно, как колл-центр "Аэрофлота".
Коммуняки с нацболами нежно прихватили друг дружку за задницы и вместе мечут асфальт в ОМОН, вокруг них бродят растерянные представители малых сексуальностей. Американский же посол целиком занят борьбою с НТВ и все никак не может решить: то рыжий парик примерит, то белый, так что проку с него, прямо скажем,- как с козла молока, тьфу, с Фурсенки ЕГЭ...
Ну, натурально, раз уж одновременно с сокращением числа митингатов идет и параллельная радикализация их действий, продиктованная самой природой сценария,- власть должна реагировать. Коль скоро ей не дано устраивать прорывы оцеплений - она озадачилась целью их предотвращения: иначе этак же никаких квартир на ОМОН не напасешься. И теперь, со срочным принятием закона - можно сказать, все оппозиционные мероприятия перевели на самофинансирование: штрафы пойдут на оснащение и премирование отличившихся сотрудников, безо всяких напряжений на то госбюджета. "И дома, и замужем."
Причем, проделано все это с использованием ровно той же самой "арийской хитрости", воспетой Фейхтвангером и взятой самими оппозиционерами на вооружение - что, собственно, и вызывает их раздражение и новые приступы шизофрении вкупе со всплесками креатива. Во что это все выльется и как далеко зайдет - загадывать не решается даже мое извращенное сознание. Весь вопрос в том лишь, что у них раньше кончится: люди для посадок или же деньги на штрафы.
В этом же плане, кстати, следует и рассматривать инициативу антинавальных судебных исков; в перспективе, при нехватке добровольцев,- можно и вообще лозунг "Единая Россия - партия жуликов и воров" оценить под лупой 282-й статьи как средство возбуждения розни к социальной группе членов партии... Впрочем, время - летнее, до олимпиады в Сочи далеко, товарищи. А нас - буквально ближайшие же дни порадуют новыми достижениями.
Да, в принципе, как выясняется - и одними налогами с шоу-бизнеса можно бюджет поднять: заплати их - и спи спокойно. Хоть с Яшиным, хоть на матрасе. Чего мы все к нефтяникам пристали? Пусть платят те, кто их на корпоративах рахвлекает, за удовольствие надо платить. Это будет по-настоящему социально-бланманжово."
Ну вот, где-то как-то примерно так.