1. Умение понимать границы своей информированности и оценивать достоверность - 5-6 лет высшего образования.
2. Экспертиза в метаоценочной способности относительно своих знаний (умение с достаточной точностью оценить чего ты не знаешь, чтобы с полученной информацией продуктивно работать) - 2-3 года аспирантуры.
3. Понимание практических границ своей роли - 3-5 лет производственной практики.
4. Обладание безупречными психическими границами - здоровая семья и хорошее психическое состояние - первые 18 лет жизни.
По результатам можно оценить во сколько обойдётся специалист способный сказать "я тут не квалифицирован и меня это не касается" и как часто он встречается в социальной среде.
Именно поэтому люди беспрерывно говорят о том, чего не понимают, с теми кого это не касается.) Возможно, происхождение связной речи было связано с потребностями координированной целенаправленной коллективной конструктивной деятельности. Постепенно (с развитием технологий власти) необходимость в такой деятельности для большинства отпала и она была делегирована специально обученным пациентам людям
( ... )
Люди почему-то часто привязывают идею смысла к речи, но смысл это больше про целесообразность, чем про содержательность знаковой коммуникации. Люди обмениваются сигналами значит их психика считает это целесообразным. Когда психика не считает человек тяготится и увиливает. Вообще бессмысленные действия для человека невыносимы. То, что обычно смысл не артикулирован и не осознан - совершенно отдельный вопрос.
Так что беды нет, смысл протекает, хоть и не вместе со значением и продуктивным действием. Продуктивных действий за последние тысячи лет было хоть отбавляй - расслабься на недельку и с шансами умрёшь от голода.
некоторое время назад что-то такое проскальзывало в сознании про смысл и тоже - сколько помню - было нечто про целенаправленность тут сложно например, теорема Пифагора - это про смысл? рыбалка? пельмени?
тут вот наверное где узкое месть - цель - это непременно про границы но тогда какой же смысл? или - если принять границы смысла, точней, ограниченность его то это наверное про поведение и не более того
насчет продуктивных действий - они все равно померли)
Comments 30
Посчитаем, сколько стоит не иметь мнения.
1. Умение понимать границы своей информированности и оценивать достоверность - 5-6 лет высшего образования.
2. Экспертиза в метаоценочной способности относительно своих знаний (умение с достаточной точностью оценить чего ты не знаешь, чтобы с полученной информацией продуктивно работать) - 2-3 года аспирантуры.
3. Понимание практических границ своей роли - 3-5 лет производственной практики.
4. Обладание безупречными психическими границами - здоровая семья и хорошее психическое состояние - первые 18 лет жизни.
По результатам можно оценить во сколько обойдётся специалист способный сказать "я тут не квалифицирован и меня это не касается" и как часто он встречается в социальной среде.
Reply
Возможно, происхождение связной речи было связано с потребностями координированной целенаправленной коллективной конструктивной деятельности.
Постепенно (с развитием технологий власти) необходимость в такой деятельности для большинства отпала и она была делегирована специально обученным пациентам людям ( ... )
Reply
Люди почему-то часто привязывают идею смысла к речи, но смысл это больше про целесообразность, чем про содержательность знаковой коммуникации. Люди обмениваются сигналами значит их психика считает это целесообразным. Когда психика не считает человек тяготится и увиливает. Вообще бессмысленные действия для человека невыносимы. То, что обычно смысл не артикулирован и не осознан - совершенно отдельный вопрос.
Так что беды нет, смысл протекает, хоть и не вместе со значением и продуктивным действием. Продуктивных действий за последние тысячи лет было хоть отбавляй - расслабься на недельку и с шансами умрёшь от голода.
Reply
некоторое время назад что-то такое проскальзывало в сознании про смысл
и тоже - сколько помню - было нечто про целенаправленность
тут сложно
например, теорема Пифагора - это про смысл?
рыбалка?
пельмени?
тут вот наверное где узкое месть - цель - это непременно про границы
но тогда какой же смысл?
или - если принять границы смысла, точней, ограниченность его то это наверное про поведение и не более того
насчет продуктивных действий - они все равно померли)
Reply
Leave a comment