COTS, Предисловие и Вступление

May 17, 2019 13:10

К оглавлению

Предисловие

В этом документе представлена история программы НАСА по Коммерческим орбитальным транспортным услугам (Commercial Orbital Transportation Services, COTS), выполнявшаяся Управлением программы коммерческих экипажей и грузов (Commercial Crew & Cargo Program Office, C3PO) с 2006 по 2013 год в Космическом центре имени Линдона Джонсона, Хьюстон, Техас. Эта история была великолепно написана Ребеккой Хаклер в сотрудничестве с Ребеккой Райт из департамента истории космического центра Джонсона. Они провели бесчисленные часы, беседуя с десятками ключевых руководителей и участников, которые определяли направление и результат программы. Их работа очень ценна, как и всех тех людей, кто посвятил многолетнюю службу успеху программы COTS. Для меня, безусловно, было честью и привилегией возглавить эти усилия и работать с такими неординарными и вдохновляющими людьми. Я надеюсь, что история покажет, что наша работа в течение этих нескольких коротких лет имела долгосрочные трансформационные последствия для будущего коммерческой космонавтики в Америке.
Алан Линденмойер, руководитель программы
Февраль 2014 года


Вступление

В мае 2012 года SpaceX Dragon попал в заголовки новостей, став первым коммерческим космическим кораблем, доставившим грузы на Международную космическую станцию (МКС). В сентябре 2013 года второй коммерческий партнер НАСА - Orbital Sciences, последовал со своей собственной миссией пополнения запасов МКС.

Эти успешные миссии стали результатом шестилетней интенсивной работы, выполненной в рамках соглашений о партнерстве между НАСА и коммерческим космическим сообществом, - партнерских отношений, которые привели к появлению экономически эффективных услуг по перевозке грузов для Агентства и продвижению частной космической промышленности США.

Поддержка НАСА имела решающее значение для успеха компаний. Гвин Шотвелл, президент SpaceX, сказала: «Мы не были бы той компанией, которой мы являемся сегодня, без поддержки НАСА. <…> Мы бы, наверное, хромали, пытаясь изменить мир, хромали вместо того, чтобы бежать» [1]. Президент и главный исполнительный директор Orbital Дэвид В. Томпсон повторил мнение, описав, как «НАСА очень помогло нам разобраться с возникшими проблемами», заключив, что «это было прекрасные отношения» [2].

Эти партнерства возникли в 2005 году, когда был назначен администратор НАСА Майкл Гриффин и, при поддержке администрации президента и Конгресса, выделил фиксированный взнос в размере 500 миллионов долларов из бюджета НАСА для стимулирования развития коммерческого транспорта на околоземной орбите. Новому Управлению программы коммерческих экипажей и грузов (C3PO) в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне было поручено «стимулировать коммерческую инициативу в космосе, предлагая американским предпринимателям предоставлять инновационные и экономически эффективные коммерческие услуги по транспортировке грузов и экипажей до [международной] космической станции» [3].

С 2006 по 2013 год в рамках программы COTS, управляемой C3PO, НАСА действовало в качестве инвестора и консультанта для трех разных компаний в отрасли космической транспортировки, чтобы содействовать развитию космического транспорта США на границе человеческого познания.

В случае успеха эта программа должна была поддержать стратегию «Видение космических исследований 2004» (Vision for Space Exploration, February 2004) президента Джорджа Буша-младшего, восполнив пробел в услугах по снабжению МКС. Новые коммерческие транспортные средства могут взять на себя задачу переправки грузов на низкую околоземную орбиту после запланированного на 2010 год вывода из эксплуатации космических челноков, что позволит новому космическому кораблю НАСА «Орион» и ракете «Арес» сконцентрироваться на исследовании пространство за пределами Луны и перейти к исследованию Марса.

Помимо того, что НАСА сможет сосредоточиться на расширении присутствия человечества в космосе, COTS будет стимулировать усилия частного сектора по разработке и эксплуатации безопасного, надежного и экономически эффективного коммерческого космического транспорта. Помимо поддержки МКС, эти коммерческие возможности могут в итоге принести пользу экономике США, сделав американские ракеты-носители более конкурентоспособными на мировых рынках. В свою очередь, снижение затрат на запуск может расширить возможности для развития других космических рынков.

SpaceX, один из первых коммерческих партнеров НАСА, выбранный в августе 2006 года, продемонстрировал безоговорочный успех модели COTS. Вскоре после успешной демонстрационной миссии на МКС произведенной в мае 2012 года компания в короткие сроки выполнила две критически важные миссии снабжения орбитальной лаборатории в соответствии с последующим контрактом НАСА о Коммерческих услугах снабжения (Commercial Resupply Services, CRS).

Другому партнеру, выбранному на первоначальном конкурсе, повезло меньше. НАСА прекратило свои отношения с Rocketplane Kistler (RpK) в октябре 2007 года после того, как компании не удалось привлечь достаточное частное финансирование для продолжения разработки. Orbital Sciences, выбранная в качестве партнера COTS для замены RpK в феврале 2008 года завершила свою демонстрационную миссию на МКС осенью 2013 года и присоединилась к SpaceX в качестве второй компании на которую НАСА будет полагаться для доставки грузов на МКС.
В данном отчете повествуется о возникновении и выполнении программы COTS, в том числе о элементах и персоналиях, которые в итоге сделали модель COTS успешной.

Следующий раздел: НАСА и промышленность

перевод документов НАСА, космос, коммерческая космонавтика, cots

Previous post Next post
Up