Всё, о чём сейчас напишу, я придумал сам. Это теперь опыт нашей семьи. Может быть, в педвузах то же самое дают, может по-другому, я не знаю.
Мы начали учиться математике, когда сыну было четыре года. Как-то сам он заинтересовался цифрами, числами, числительными и так далее.
А мы детям не отказываем.
Традиционно
А зачем всё это?
А какой в этом толк?
Для начала важно освоить порядковый счёт. Один, два, три и так далее. До тридцати сын научится считать пока учился отжиматься. Не математикой же единой. А после тридцати всё уже понятно, всё повторяется. Тут же запомнил, как пишутся цифры от 0 до 9.
Сложение.
Сложить 1 и 1 в уме для ребёнка архисложная задача. Не хватает оперативки:)
Считали точками. Как сложить 4 и 5: тычу на доске 4 точки: раз, два, три, четыре. И ещё 5. Считаем все вместе. Получается 9! Можно записать 4 + 5 = 9.
Сын довольно быстро пристрастился к новой игре. Это ему показалось настолько удобным, что он и примеры вроде 35 + 59 начинал считать точками.
Вычитание.
Это вообще сложно. Но с точками понятно. Тычем точки (уменьшаемое). Потом стираем лишние (вычитаемое), считаем, сколько осталось (разность). Без точек всё-таки долго не мог сообразить. Сложение проще и интуитивно понятнее. Вычитание сложней. Но понял он всё сам, из жизни, на примерах. Особых рассусоливаний не было.
Чем хороша математика, так это тем, что там всё можно проверить! Сложение, например, вычитанием! Научится малыш проверять.
Кстати!
Купите доску для водного маркера и побольше-побольше! Чтоб ребёнок не сидел, согнувшись над тетрадкой. У доски он будет скакать!
И кратко об общих принципах.
До 7 лет дети в большинстве своём не умеют целенаправленно учиться. Ставить себе учебные цели. Это нормально. Это детские психологические особенности. И давать знания в таком возрасте можно только в игре.
Когда сами не сможете уже, остаточные знания иссякают - либо повышайте квалификацию, либо передавайте опытному педагогу.
Раз уж вы взялись обучать детей каким-нибудь знаниям и умениям, так держите себя в руках. Нервный учитель, который срывается на крик, лишь покажет ученику, насколько противен ему предмет. Затем, столкнувшись с любыми трудностями и сложностями, вместо конструктивизма ребёнок будет включать психа. Его так научили.
Умейте понять ребёнка, когда он называет вещи по-детски. Не уподобляйтесь дурным учителям, которые требуют от детей книжных определений. Если ребёнок понял смысл, это главное, даже если он называет числитель «верхом», а знаменатель «низом». Сумму «штукой», а разность «этим самым».
Гоняйте сложение-вычитание в пределах двадцати! На этом всё зиждется. Чтоб от зубов отскакивало.
Я сделал в экселе все комбинации сложения и вычитания в пределах двадцати. Получилось десять листов примеров крупным шрифтом. Тасую и даю в день по листу. Потом догадался сделать функцию случайного числа и смог в любое время печатать список примеров. 38 примеров сложение и вычитание до 20. 6 примеров - до 100.
Продолжение следует:)