Задай кому вопрос о том, как связаны эти пышнотелые ангелочки с оперой "Пиковая дама", так и морду набить могут, заподозрив в гнусных намеках. А между тем, ангелочки эти имеют к опере самое прямое отношение. Нет, Петр Ильич не вдохновлялся, на них глядючи. На него не нападали приступы вдохновения. Ничуть. Он просто без этих ангелочков не появился бы на свет. Такая вот загогулина.
- Что за чушь вы тут городите?! - воскликнет возмущенно пылкий юноша, обдумывающий житье.
И я ему отвечу с улыбкою:
- Никакой чуши, яхонтовый. Этим ангелочкам Петр Ильич обязан своему появлению на свет, а мы появлению его замечательных музыкальных произведений. Вот буквально.
Дело в том, что у Петра Ильича был, как и у всякого человека, прадедушка. Был он француз, по профессии скульптор, мастер мелкой пластики, скорее. Звали прадедушку Петра Ильича Michel Victor Acier (Мишель-Виктор Асье). И занесла этого Мишеля-Виктора судьбинушка в Саксонию. Там он пытался трудоустроиться по части ваяния и лепки бюстов саксонского кюрфюрста, но у того вакансии по части лепки и ваяния своей персоны были заняты, но звезду путеводную дал: направил французского промысловика в Майсен на свою фарфоровую мануфактуру - не помирать же человеку с голоду.
Вот и лепил там прадедушка нашего великого композитора всевозможные кунстштюки в виде пузатых ангелочков, а равно пастушков и пастушек. А что поделаешь? Не помирать же с голоду? С голоду и не такое слепишь, лишь бы кусок хлеба получить, раз талантом по части лепки кюрфюрстов Господь обделил.
На фотографических карточках представлены работы прадедушки Петра Ильича, с которых он жил сам и размножался.
Любомудрам же бонусом следует дуэт Лизы и Полины из оперы правнука указанного скульптора.