Сложно отношусь к купаниям в ледяной воде ради "очищения".
С одной стороны, вроде бы, почему нет? Если за компанию, да еще фотки классные в блог кинуть ))) С другой, каким-то анахоронизмом и верой в чудо все это попахивает. Мороз, улица, толпа народа. Говорят даже жалобы были в Питере к руководству города на очереди к купелям. Вот ведь, пости Господи, идиотека ))) у нас везде очереди, даже на морозе в трусах, что бы окунуться в ледяную Неву...
Сложно относится к таким купаниям и представители церкви. Вот мысли Епископа Евтихия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Он против «крещенских» купаний. Далее его мысли:
Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против «крещенских» купаний, которые уже лет двадцать или того больше широко практикуются по всей стране? Тому есть несколько причин.
Внимание, под КАТ есть НЮ )))
Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.
Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ, вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т. е. чудо - прим. автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»
Во-вторых: купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С. В. Булгакова сказано: «К освящённой воде христиане с древних времён имеют великое благоговение. Освящённая вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».
Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т. е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей, принимающих с той же целью ванны с шампанским...
Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие.
В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С. В. Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев XIX-го века писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий, описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать нередко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.
Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении.
Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает», - говорит Христос в Евангелии: вот в чём всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.
Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним! Епископ Евтихий (Курочкин).
Такое у него мнение. А я думаю, если человек давно уже закаляется, обливается холодной водой. Ему такое купание наверное пойдет на пользу, а вот если ты решил окунуться и стать здоровым в один миг... )))) как в сказке про конька-горбунка, то лечить нужно в первую очередь голову... )))
Кроме того, вся ВОДА в это время святая!
Хочешь святости - прими душ ))) Хочешь близости к природе - прими душ холодный, хочется страданий - горячий. Хочешь внимания и соучастия, разденься и позови поддержать соседей. Все просто.
Но если девушки на улице будут купаться топ-лес... традицию не убить никакими запретами )))))
... хочется идти купаться на брудершафт )))
Но нужно выбирать место правильно. Помнится женщина утонула на Крещение, уйдя под лед. И это не смотря на спасателей и на глазах мужа и детей которые ждали на льду.
Фото девушек (С) интернет )))
Лично мне пока понятно одно - руководство православное и само толком не знает, нужно купаться или нет. Хорошо это или плохо, вредно это или полезно. Дикое дремучее суеверие или очищение души. Но можно подумать кресты вырубают сами верующие и с кадилами у прорубей стоят гастарбайтеры. Если церковь против, заявите об этом громко и открыто, предупреждайте о грехе отступников, разъясняйте на службах, боритесь с суевериями.
А то как с курением и выпивкой - курить и пить вредно, но от заводиков и от импорта сигарет и вина церковь не отказывается, да еще и налогов не платит.
Я так и не понял - важны для церкви здоровье и душевная чистота прихожан, или чем бы прихожане не тешились, лишь бы свечки покупали?! )))
Это взгляд на хозяина который вытирается... ТОЛЬКО не в терновый куст прорубь!
Poll Вы за Рождественские купания?