Бывший воспитательный дом в Санкт-Петербурге...
Тут учились незаконнорожденные дети, сироты, дети бедняков. Поначалу Воспитательный дом находился на Миллионной улице, где архитектором Ю. М. Фельтеном было построено специальное здание, включавшее в себя также ломбард (ныне здание Казарм лейб-гвардии Павловского полка).
Убийство матерями своих новорожденных детей было не редким явлением в России того времени. Этой проблеме отдельно уделил внимание М.В. Ломоносов. В трактате «О сохранении и размножении русского народа» ученый предлагал для «избегания столь ужасного злодейства и сохранения жизни неповинных младенцев учредить народные богадельни», что и было сделано в 1763 году в Москве.
Каждый человек мог анонимно в любое время принести младенца. Также на условии полной анонимности туда могла обратиться беременная женщина, которой должны были оказать необходимую помощь. При организации работ над программами были использованы передовые педагогические идеи того времени. Ребенок находился там до 18 лет, получал начальное и профессиональное образование.
Помимо ремесел, в доме преподавались иностранные языки, рисование и основы театрального искусства. Успешные ученики продолжали обучение в московском университете или академии художеств. Девушек могли перевести в Смольный, а особо отличившиеся имели шанс поступить на медицинский факультет в Страсбурге. Часть студентов направлялась на практику к лучшим постановщикам, а в течение 8 лет Воспитательный дом распоряжался театром на Царицыном лугу в Петербурге.
При Воспитательном доме Бецкой учредил вдовью и сохранную казны, в основу которых легли сделанные им щедрые пожертвования. Управление делами дома осуществлялось Опекунским советом.
Первоначально воспитательный дом был своего рода интернатом для беспризорников. Идея его создания принадлежит Екатерине II. Под влиянием передовых педагогических учений царица стремилась сформировать новое поколение путем идеального образования и главное средство «исправления сердец и нравов народа» видела в правильном воспитании.
В 1806 году был открыт первый в России класс для глухонемых детей. Именно петербургский Воспитательный дом стал пионером и научно-практическим центром по развитию коррекционной педагогики и дефектологии.
Со времени Марии Федоровны в качестве герба используется пеликан, кормящий своих детей, который в Римской мифологии обозначал любовь к детям. Официальным символом пеликан становится в 1841 году. Он и сейчас там...
После Октябрьской революции, в начале 1918 года, Воспитательный дом был упразднен и в обоих зданиях бывшего Воспитательного дома на Мойке расположился педагогический институт - ныне Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена.
Основа инфы (С) Википедия, старые фото К. Булла, (С) интернет