Бродилка на строго охраняемой ЛАЭС - 2

Aug 16, 2015 20:21




Удалось побывать на строительстве Ленинградской АЭС-2.
Стройка тут масштабная. Одновременно строится около 130-ти не самых простых объектов атомной станции на площади 102 га. Размеры впечатляют, как и финансирование... это самая современная АЭС проекта 2006 с реакторной установкой ВВЭР - 1200.




Охраняется объект серьезно. Колючка, за ней ров с водой )))




Охрана проверяла не только паспорта, но и сверяла по спискам и номерам всю технику и даже номера объективов  (предварительно подавались эти данные).




А вот и объекты.




Сначала подъехали к смотровой площадке для гостей которым показывают строительство.













Инфа со стенда.




И писать ничего не надо... )))




Тут нам рассказали о строительстве подробно.




Там уже стоит реактор, но пока еще не работающий.




Схема работы станции для чайников.




Работы идут и днем и ночью.




Реактор. На ЛАЭС-2006 предусмотрены 4 независимых канала систем безопасности, каждый из которых может выполнить функции всех системы. Каждый канал отделен от другого и имеет все свое. От энергоснабжения до резервных АКБ. Под реактором находится специальная огромная камера с жертвенным материалом (так и называется) куда можно сбросить стержни в случае непредвиденной ситуации. В случае уникальной ситуации, если вдруг весь персонал исчезнет или решит покончить с собой, или если будет моментально обесточена вся станция и все 4 системы безопасности не сработают, стержни сами выйдут из реактора под силой тяжести, так как держат их электрические замки, которые откроются из-за отсутствия электричества. Но такая ситуация практически невозможна, она рассматривается только теоретически.




На реактор опускается крышка.




Станция выдержит любое наводнение, снеговые нагрузки до 4,3 kPa, прямое падение самого большого самолета, выдержит ураган, смерч или Торнадо, не страшны ей и землетрясения 0,25g




Турбинные залы.




























Подъезжаем к Градирне.







Вдали строится еще одна, более мощная.













Вот она внутри. Тут на днях были испытания, поэтому еще не высохли лужи.




Пар после реактора будет крутить турбины, а потом вода под давлением пойдет к Градирне, вверх и там распыляться вниз, в виде дождя... а затем вода опять пойдет на очередной виток, преобразовываться в пар и крутить турбины...




Я стою там, где скоро будет кипяток... не хотелось бы оказаться тут во время работы градирни )))




По стенам зимой и летом будет стекать вода, а конструкция обеспечит постоянный ветерок.




Размеры впечатляют! Фото их не передает...













По этой трубе вода пойдет вверх, а по соседней обратно.
















Энергоблок №1




Работы тут перешли в завершающую стадию. Идет монтаж оборудования.



















Высокая... а под землей она примерно такая же...




Подобная станция строится в Белоруссии, Бангладеш, Венгрии.  А в ближайшее время Россия начнет строительство такой же станции в Финляндии - "Ханхикиви-1".




С двери вышел, прошел по балкончику и такую же дверь... ))))




Кондиционеры уже стоят... ))) значит жизнь есть...




Этот кран большой мощности привезен из Германии. Туда ездили наши сециалмиисты и обучались на нем работать. Немцы собирают такой кран за 3 недели. Когда наши вернулись, они, к удивлению немцев, собрали его за 5 дней... )))) с тех пор так и стоит и не работает (шутка)







Скоро будут поднимать...



















Кроме станции стразу же стороится и жилье для сотрудников. Уже построен жилой комплекс "Изумрудный остров".
Некоторые объекты уже сданы и на территории ЛАЭС. Заехали в столовую - обед это святое... )))




Можно вспомнить советское прошлое...




Это все стоит 215 руб. 00 коп. Булочка с рисом и яйцом и булочка с изюмом и орехами. Орехи у булочки внутри и целиком, но без скорлупы, что радует.




Очень вкусно...  вот такая получилась экскурсия, надеюсь было интересно )))



окрестности Питера, двиЖЖухи, житиЕ моЕ, блогтур

Previous post Next post
Up